Людмила Андрушко
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Кто где живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто где живёт?»
Цель. Развитие познавательного и исследовательского интереса к воде.
Задачи.
Образовательные: углубить знания детей о воде и её значении для всего живого: растений, животных, людей; познакомить с элементарными правилами сбережения воды.
Развивающие: развивать активную речь детей, мышление, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Кто где живёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Предварительная работа: заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, беседы по лексическим темам «Домашние животные».
Словарная работа: обогащать словарь словами: прозрачная, льётся, озеро, кран.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Кто где живёт», мелкие (игрушки, лягушки, камушки, оборудованные декорации озёр (миска с водой, миска без воды, цветы из картона, цветные крышки, стакан, цветные мочалки, прищепки.
Ход НОД
Игра – приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
(Дети стоят полукругом возле столика. На столике миска с водой, салфетка. Воспитатель мочит салфетку и вытирает стекло окна).
Воспитатель. Мою, мою я окошко,
Заглянет солнышко хоть немножко.
Будет в группе всем теплей,
Станет деткам веселей.
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Как ярко засветило солнышко! Его лучики осветили всё в нашей группе, и вот эти домики. (На фланелеграфе расположены домики из картона, в которых открываются двери). Вы хотите узнать, кто в них живёт? Подойдите к этому домику, постучите в двери: «Кто в домике живёт?» (Мяу) Кто там, ребята? Да, кошка, вот она. (Открываются двери иллюстрация кошки). Кто знает о кошечке? Расскажите. (Ребёнок рассказывает стихотворение).
Воспитатель. Тук – тук! А, кто в этом домике живёт? (Гав – гав). Да, собачка! Вот она! Давайте мы собачке сделаем мисочку для водички, у неё нет.
Дидактическая игра «Сделаем мисочку для собачки»
(Воспитатель с детьми из цветных мочалок выкладывают мисочку для собачки).
Воспитатель. А чей это домик? Что здесь нарисовано? (Водичка). Спросите, кто живёт в водичке? Никто не откликается. Я предлагаю пойти и поискать, кто же живёт в воде?
По ровненькой дорожке: топ, топ.
Шагают наши ножки: топ, топ.
В ямку – бух! Из ямки – ух!
(Подходят к столу, на котором стоит таз).
Воспитатель. А вот и озеро. Загляните в него. В нём – водичка. Что в нём? Давайте помочим пальчики: водичка мокрая, холодная. Какая водичка? Сейчас я наберу водички в стакан. Водичка прозрачная, мы видим в ней камушек. Какая водичка? Сейчас я водичку вылью обратно в озеро. Водичка льётся. Что делает водичка? А сейчас послушайте, какую песенку поёт водичка, когда льётся. С – с – с! Песенку эту услышали и жители водички. Посмотрите, кто появился в водичке, когда услышали эту песенку? Сколько здесь рыбок? А лягушек? Так, кто живет в водичке? Без воды ни рыбки, ни лягушки жить не могут. А кому ещё нужна вода? Да и котик, и собачка, и курочка, и уточка любят водичку. Ой, лягушка выпрыгнула из воды, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Лягушки»
Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп - хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель. Куда это попрыгали лягушки? Наверное, вот в это озеро? Пойдём и мы к нему. Почему - то в нём нет воды. А что это в нём? Это мусор? Ребята, мусор в озеро бросать нельзя, видите, набросали сюда мусора и воды нет, исчезла. Мы сейчас сделаем забор вокруг озера, чтоб туда не бросали мусор. (На приготовленный картон дети прикрепляют прищепки).А ещё, посадим цветы. (Дети выкладывают цветные крышечки на подготовленные цветы из картона с наклеенными кружочками на них, под размер крышечек). А теперь возьмём леечки и польём цветы. Ведь растениям тоже нужна вода: и цветам, и траве, и деревьям.
Воспитатель. Во время прогулки мы запачкали ручки. Их нужно вымыть. Чем? Да, водичкой. Я открою кран, потечёт вода.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Водичкой ещё стирают одежду, бельё. Помыли? Теперь закрываем кран, чтобы не вытекала лишняя вода. Воду нужно беречь, чтобы она никогда не заканчивалась.
Итог.
Ребята, понравилась вам прогулка? Вы знаете, зачем нужна вода и кому? Вы молодцы! Хорошо позанимались, погладьте себя по головушке и скажите: «Я — молодец!»