Татьяна Горяченко
Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Заболейке»
▼ Скачать
Конспект НОД для детей
младшей группы
«Поможем Заболейке»
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными,
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Поможем Заболейке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
воспитывать чувство уважения к своему телу,
воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать речь, наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Массажные дорожки, Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); дидактическая игра «Хорошо-плохо», Муз. оборудование.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит педагог переодетый в костюм Заболейки.
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет, не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в город Здоровья. А пойдём мы по волшебной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая! (дети идут змейкой по массажной дорожке)
Воспитатель: Раз, два, три на улицу Чистюль пришли.
Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: Ты, наверное и зубы не чистишь и купаться не любишь?
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, Заболейке очень стыдно, давайте ему поможем и покажем, что надо сделать что бы быть чистым и красивым.
Заболейка: Какие аккуратные и умные у вас дети! Я теперь всегда буду мыть руки, умываться, чистить зубы. Пойду приведу себя в порядок.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать каждое утро что – бы не болеть и быть крепкими и веселыми, здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте сделаем зарядку. И ты Заболейка, не ленись и с зарядкой подружись!
Физкультминутка
Под музыку
Воспитатель: Все запомнил Заболейка, занимайся не болей – ка! А после зарядки наши ребятки делают водные процедуры, посмотри внимательно Заболейка, и вместе с нами делай.
Пальчиковая игра «Вот водичка капает»
Вот водичка капает: кап, кап, кап – Дети ударяют подушечками пальцем правой руки по ладони левой
Ручки моем мы вот так: так, так, так – «Намыливают руки» прямыми движениями
Вот водичка капает: кап, кап, кап – Дети ударяют подушечкам пальцем левой руки по ладони правой
Мы водичку наберем: так, так, так – Делают из ладоней «чашечку»
И умоем личико чистенькой водицей – «Умываются»
Вот как хорошо! - Разводят руки в стороны, улыбаются.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся на улицу «Любознайка»
На столе стоит волшебный мешочек. Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
Заболейка: «Ребята, а вы любите гулять?
Погулять хочу я очень,
Но не знаю, что надеть…
На дворе зима со снегом.
Мне не хочется болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Заболейке, и подскажем,что надеть на прогулку, чтобы он не заболел.
Заболейка показывает предметы одежды (карточки, дети подсказывают, что правильно, что неправильно (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Заболейка: Ребята, спасибо вам большое! Я всё понял и многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка. Прощание с детьми.