Людмила Клименко
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В космосе так здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа ЗАТО Светлый
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по
социально-коммуникативному развитию на тему:
«В космосе так здорово!»
Региональный интерет-конкурс
обучающихся, воспитанников
и педагогов «Он сказал: «Поехали»
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „В космосе так здорово!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Номинация «Методическая разработка»
выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Клименко Л. Н.
Программа –инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа –вторая младшая.
Тема календарно-тематического планирования –«Космос»
Тема –«В космосе так здорово!»
Цель – создать условия для формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах.
Задачи :
1. Образовательные
• формировать элементарные представление детей по теме космос.
2. Развивающие
• продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи.
3. Воспитательные
• воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна.
• вызывать эмоциональный отклик на происходящее
Оборудование
Презентация "Удивительный космос", игрушка Маленькая планета.
Формы работы –фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности - чтение стихов, игры, беседа.
Технологии – информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности детей).
Методические приемы - вопросы к детям, художественное слово.
Предварительная работа: подготовка выставки книг о космосе, рисунков; рассматривание фотографий, по данной теме; разучивание стихов о космосе. Дети с родителями проводят исследовательскую работу: ищут и готовят информацию о первом космонавте, о животных, которые летали в космос.
Ход мероприятия:
На экране звездное небо. Педагог вносит игрушку Маленькую планету.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. кто к нам пришел? (Ответы детей). Это Маленькая планета.
Дети знакомятся с игрушкой.
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень грустная. Как вы думаете, что могло с ней случиться? (Ответы детей). Она грустит, потому что потеряла своих друзей. Поможем ей? Как мы можем помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Нужно рассказать ей, где она живет. Правильно?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время суток небо темное? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А что видно на небе ночью? (Ответы детей- звезды, луна).
Воспитатель: А днем мы на небе что видим? (Ответы детей- облака, солнышко, тучки).
Воспитатель: Ребята, как называется то место, где живут солнышко, тучки, облака, планеты? (Ответы детей).
Воспитатель: Животные бывают в гостях у солнца, звезд? (Ответы детей). А как туда можно попасть, на чем? (Ответы детей –на ракете). Правильно. Давайте с вами тоже построим ракету.
На экране появляются иллюстрации с изображением ракеты.
на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).
ИГРА «Построй ракету». Ребенок читает стихотворение про ракету
Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам
и такую же ракету
Я построю сам.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам про космос. Дети садятся на стульчики. (Показ презентации) Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе кроме нашей, есть еще другие планеты и звезды. Солнце –это тоже звезда. Чтобы побывать в космосе, нужна ракета. А кто управляет ракетой? (Ответы детей).Вы хотите быть космонавтами? (Ответы детей).
Физминутка «Космонавты»
На ракете ну и ну, (разводят руки в стороны)
Полетели на луну! (разводят руки в вверх)
Оторвались от луны,
Облака насквозь прошли. (шагают на месте)
Космос черное лукошко,
В небе звездочки-горошки. (имитируют движения сбора звездочек)
Прилунимся на Луне. (выполняют приседания)
На обратной стороне.
Там живут Лунайчики,
Прыгают, как зайчики. (прыгают как зайчики)
Дети с помощью воспитателя рассказывают Маленькой планете о космосе.
Воспитатель: Посмотрите, наша гостья очень рада, что мы рассказали ей о ее доме. На чем мы отправим Маленькую планету домой? (Ответы детей –на ракете. Маленькая планета благодарит вас и на нашей планете отправляется к себе домой. А мы с вами пойдем гулять.