Папки-передвижки

Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста (4 фото)

Любовь Бакланова
Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста

Цель: изготовить объемную аппликацию «Человек в космосе»

Задачи: Расширить знания учащихся о покорении космических глубин человеком.

Познакомить с именем человека, впервые вышедшем в открытый космос.

Научить выполнять объемную аппликацию.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Беседа.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятии.

Приближается знаменательная, дата 12 апреля, скажите, что она означает? (День космонавтики)

Правильно!

Публикация «Конспект урока по объемной аппликации „Человек в открытом космосе“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Человек в космосе – эта весть заставила весь мир 12 апреля 1961 года смотреть на небо, усыпанное звёздами, покрытое облаками, или сияющее в лучах солнца. Именно в этот день гражданин нашей страны, Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток-1» совершил первый в истории человечества полёт в космос.

А сегодня я хочу познакомить вас с именем человека, который впервые вышел в открытый космос – это советский космонавт Алексей Архипович Леонов.

18 марта 1965 года с советского космодрома «Байконур» в космос вылетела ракета «Восход-2» с космонавтами Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым. В 11 часов 34 минуты Леонов вышел в открытый космос. Он пять раз отдалялся от ракеты (первый раз – всего на 1 метр, потом на всю длину каната, который связывал его с «Восходом» – на 5 метров 35 сантиметров. В момент выхода Леонова в открытый космос Беляев передал сообщение в эфир: «Человек вышел в космическое пространство! Человек вышел в космическое пространство! Находится в свободном плавании!» В свободном полёте Леонов находился 12 минут и 9 секунд. Работу Леонова снимала кинокамера.

Ребята, давайте посмотрим видеоролик «Первый выход в открытый космос. Архив № 2

Попасть назад, в космический корабль, у Леонова не получалось несколько раз. В открытом космосе его скафандр сильно раздулся от внутреннего давления воздуха. Космонавт не мог втиснуться в нём в люк шлюзовой камеры, делая попытку за попыткой. Тогда Леонов догадался сбросить давление в скафандре и влезть в шлюз не ногами вперёд, как положено, а головой вперёд, а потом ещё и развернуться в этой тесной камере.

Опасным было и возвращение экипажа на Землю с орбиты. Автоматическая аппаратура отказала, и им пришлось сажать спускаемый аппарат своего космического корабля вручную.

«Восход-2» приземлился 19 марта в 12 часов 2 минуты 17 секунд в 30 км от города Березники Пермской области.

Местность была труднодоступная, поросшая густым лесом с высокими деревьями. Поэтому сразу забрать оттуда космонавтов не получилось. Им пришлось ждать помощи, ночуя в лесу на морозе.

«У меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало, - вспоминает Леонов. - Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию обшивки кабины. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя. Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном (это ткань из синтетического волокна, которая тогда выпускалась в ГДР. - Авт.). Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски».

Ярко-красный купол парашюта заметили с вертолета часа через четыре. Но как к космонавтам добраться?

Только 20 марта к космонавтам пробилось сразу несколько групп.

К вечеру около экипажа собрались 22 человека - спасатели из разных ведомств. Весь день шло соревнование - кто доберется первым.

Спасатели поставили небольшой сруб, развернули палатки. В общем, ночевали уже с комфортом.

21 марта. За один день в лесу были вырублены две посадочные площадки. На первую, ближайшую к месту посадки, приземлился вертолет Ми-4. К нему на лыжах пришли космонавты и спасатели. Ми-4 перебросил экипаж к следующей площадке, где их ждал Ми-6. Уже на нем они долетели до аэродрома Перми. А оттуда Ан-10 привез экипаж на Байконур.

Рассказ о полете Павла Беляева и Алексея Леонова – это всего лишь крохотная часть от длинной истории покорения человеком космоса.

Физминутка «Мы космонавты».

Раз-два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы к звёздочкам слетать

(дети поднимают руки вверх)

Надо сильным, смелым стать.

(дети выполняют приседания)

И тогда не будет страшно

(руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)

В невесомости летать

(дети выполняют медленные «плавающие» движения)

Пролетая над Землёй

(дети описывают руками круг перед собой)

Мы помашем ей рукой

(дети поднимают руки вверх и машут).

Практическая работа.

Ребята, на столе, перед каждым из вас, лежат все необходимые материалы и инструменты, я предлагаю вам выполнить объемную аппликацию по теме «Человек в открытом космосе». На доске вы видите образец готовой аппликации. Я вам буду рассказывать поэтапно, что делать, а вы слушайте внимательно и выполняйте свою работу.

(дети работают самостоятельно).

Фото «Человек в открытом космосе»

Педагог оказывает индивидуальную помощь и контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Конспект урока по объемной аппликации  для детей младшего школьного возраста - фото

Подведение итогов.

О какой знаменательной дате сегодня мы с вами говорили?

С какими советскими космонавтами вы сегодня познакомились?

Что вас удивило на сегодняшнем занятии? Что запомнилось больше всего?

У всех получилась аппликация?

Фото №1 Цель изготовить объемную аппликацию Человек в космосе Задачи Расширить знания учащихся о покорении космических глубин человеком

Молодцы! Красивые работы у вас получились!

Благодарю за работу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возрастаКонспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить объемную аппликацию «Человек в космосе» Задачи: Расширить знания учащихся о покорении космических глубин человеком. Познакомить.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Мастер-класс по аппликации с элементами квиллинга «Петушки» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс по аппликации с элементами квиллинга «Петушки» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить аппликацию с элементами квиллинга «Петушки» Задачи: 1. Расширять знания детей о традициях празднования Пасхи, развивать.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Творческая работа «Человек в открытом космосе»Творческая работа «Человек в открытом космосе» 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос. С советского космодрома «Байконур» в космос вылетела.

Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе» 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 19 марта 2021 в 19:22
+333Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бакланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД