Любовь Бакланова
Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить объемную аппликацию «Человек в космосе»
Задачи: Расширить знания учащихся о покорении космических глубин человеком.
Познакомить с именем человека, впервые вышедшем в открытый космос.
Научить выполнять объемную аппликацию.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Беседа.
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятии.
Приближается знаменательная, дата 12 апреля, скажите, что она означает? (День космонавтики)
Правильно!
Публикация «Конспект урока по объемной аппликации „Человек в открытом космосе“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Объемная аппликация из бумаги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Человек в космосе – эта весть заставила весь мир 12 апреля 1961 года смотреть на небо, усыпанное звёздами, покрытое облаками, или сияющее в лучах солнца. Именно в этот день гражданин нашей страны, Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток-1» совершил первый в истории человечества полёт в космос.
А сегодня я хочу познакомить вас с именем человека, который впервые вышел в открытый космос – это советский космонавт Алексей Архипович Леонов.
18 марта 1965 года с советского космодрома «Байконур» в космос вылетела ракета «Восход-2» с космонавтами Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым. В 11 часов 34 минуты Леонов вышел в открытый космос. Он пять раз отдалялся от ракеты (первый раз – всего на 1 метр, потом на всю длину каната, который связывал его с «Восходом» – на 5 метров 35 сантиметров. В момент выхода Леонова в открытый космос Беляев передал сообщение в эфир: «Человек вышел в космическое пространство! Человек вышел в космическое пространство! Находится в свободном плавании!» В свободном полёте Леонов находился 12 минут и 9 секунд. Работу Леонова снимала кинокамера.
Ребята, давайте посмотрим видеоролик «Первый выход в открытый космос. Архив № 2
Попасть назад, в космический корабль, у Леонова не получалось несколько раз. В открытом космосе его скафандр сильно раздулся от внутреннего давления воздуха. Космонавт не мог втиснуться в нём в люк шлюзовой камеры, делая попытку за попыткой. Тогда Леонов догадался сбросить давление в скафандре и влезть в шлюз не ногами вперёд, как положено, а головой вперёд, а потом ещё и развернуться в этой тесной камере.
Опасным было и возвращение экипажа на Землю с орбиты. Автоматическая аппаратура отказала, и им пришлось сажать спускаемый аппарат своего космического корабля вручную.
«Восход-2» приземлился 19 марта в 12 часов 2 минуты 17 секунд в 30 км от города Березники Пермской области.
Местность была труднодоступная, поросшая густым лесом с высокими деревьями. Поэтому сразу забрать оттуда космонавтов не получилось. Им пришлось ждать помощи, ночуя в лесу на морозе.
«У меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало, - вспоминает Леонов. - Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию обшивки кабины. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя. Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном (это ткань из синтетического волокна, которая тогда выпускалась в ГДР. - Авт.). Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски».
Ярко-красный купол парашюта заметили с вертолета часа через четыре. Но как к космонавтам добраться?
Только 20 марта к космонавтам пробилось сразу несколько групп.
К вечеру около экипажа собрались 22 человека - спасатели из разных ведомств. Весь день шло соревнование - кто доберется первым.
Спасатели поставили небольшой сруб, развернули палатки. В общем, ночевали уже с комфортом.
21 марта. За один день в лесу были вырублены две посадочные площадки. На первую, ближайшую к месту посадки, приземлился вертолет Ми-4. К нему на лыжах пришли космонавты и спасатели. Ми-4 перебросил экипаж к следующей площадке, где их ждал Ми-6. Уже на нем они долетели до аэродрома Перми. А оттуда Ан-10 привез экипаж на Байконур.
Рассказ о полете Павла Беляева и Алексея Леонова – это всего лишь крохотная часть от длинной истории покорения человеком космоса.
Физминутка «Мы космонавты».
Раз-два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы к звёздочкам слетать
(дети поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать.
(дети выполняют приседания)
И тогда не будет страшно
(руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
В невесомости летать
(дети выполняют медленные «плавающие» движения)
Пролетая над Землёй
(дети описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой
(дети поднимают руки вверх и машут).
Практическая работа.
Ребята, на столе, перед каждым из вас, лежат все необходимые материалы и инструменты, я предлагаю вам выполнить объемную аппликацию по теме «Человек в открытом космосе». На доске вы видите образец готовой аппликации. Я вам буду рассказывать поэтапно, что делать, а вы слушайте внимательно и выполняйте свою работу.
(дети работают самостоятельно).
Педагог оказывает индивидуальную помощь и контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Подведение итогов.
О какой знаменательной дате сегодня мы с вами говорили?
С какими советскими космонавтами вы сегодня познакомились?
Что вас удивило на сегодняшнем занятии? Что запомнилось больше всего?
У всех получилась аппликация?
Молодцы! Красивые работы у вас получились!
Благодарю за работу. До свидания.