Получи документы

Конспект НОД «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников». для детей младшего дошкольного возраста

наталия афанасьева
Конспект НОД «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников». для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по познавательно-исследовательскому экспериментированию на тему: «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников».

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Афанасьева Наталия Евгеньевна

Санкт-Петербург

2019

Публикация «Конспект НОД „Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников“, для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Опыт – всему учитель.

Юлий Цезарь

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по познавательно-исследовательскому экспериментированию на тему: «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид конкретной детской деятельности: Познавательно-исследовательская.

Виды опытно-экспериментальной деятельности:

• Иллюстративное экспериментирование,

• Поисковое экспериментирование.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Познавательное развитие:

o Развивать любознательность и познавательную деятельность, формировать способности самостоятельного исследования предметов,

o Развивать визуальное, слуховое и сенсорное восприятие: закреплять умения различать цвета и смешивать их для получения определенного цвета.

Речевое развитие:

o Развивать речевые способности,

o Обогащать активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Социально-коммуникативное развитие:

o Создавать положительную мотивацию у детей к самостоятельному экспериментированию,

o Создавать дружественную атмосферу в группе во время проведения исследования,

o Уметь следовать поручениям взрослого.

Методы и приемы:

• Игровой (сюрпризный момент,

• Наглядно-практический (опыт,

• Словесный.

Виды детской деятельности:

• Игровая,

• Познавательная,

• Двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание воды после рисования. Обучение умению использовать приборы в исследованиях, закрепление умения называть и смешивать цвета (желтый и синий).

Материалы и оборудование:

• Черно-белые картинки-контуры овощей и фруктов,

• Игрушки-овощи, фрукты,

• Стаканчики, кисточки, гуашь, белые листы бумаги, пипетки (по количеству детей,

• Баночки с крышками (3шт. ,

• Разноцветные бумажные кружки 4 см, домики из картона основных цветов для подвижной игры «Найди свой домик»,

• Крахмал, йод,

• Фланелеграф – 2шт.

Ход НОД

Организационная часть

Воспитатель приглашает детей встать в кружок

- Соберемся вместе в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Вы слышите, дети, кто стучится к нам в дверь, и, по-моему, даже плачет.»

Сюрпризный момент.

Воспитатель достает с полки собачку и знакомит с ней детей :

«Это собачка Снежинка. Она очень хочет поступить в Школу Волшебников. Ей надо научиться превращать воду в сок, уметь смешивать два цвета для получения третьего и уметь превращать молоко и чай в чернила. Поможем ей

Опытно-экспериментальная часть

Садимся за столы…

«Давайте поможем Снежинке научиться превращать воду в сок.»

Воспитатель берет стаканчик с водой и спрашивает: «Какого цвета вода?» Ответы детей (вода бесцветная). «А она еще и прозрачная: давайте проверим: опустим ложку в стакан, если ложку будет видно – значит вода прозрачная. Для сравнения опускаем ложку в другой стакан (вода с растворенным в ней кофе) – ложку не видно, вода непрозрачная.

Перед вами стаканчики с чистой водой (3 на каждого ребенка, давайте превратим ее в сок.»

Воспитатель вывешивает на фланелеграфе черно-белые контуры банана, помидора, винограда и огурца.

«Какого цвета банан? – желтого.

Как будет называться сок из банана? - банановый.

Какого он цвета? – Желтого.

Найдите на столе желтую краску и окрасьте воду в желтый цвет в первом стаканчике (напомнить детям правило работы с кистью и краской)

Аналогично провести опыты по окрашиванию воды в остальных стаканчиках – помидор (красный, виноград (синий).

«Давайте проверим, научилась ли Снежинка превращать воду в сок?»

Перед игрушкой стоят три банки с крышками и чистой водой. На крышки нанесена краска на внутренней поверхности. При встряхивании вода окрашивается в определенный цвет (красный, синий, желтый).

«Ура! Получилось. Дети, а какого цвета у нас огурец? (зеленого)

Проблемная ситуация.

«А есть ли у нас зеленая краска? (нет). А как называется сок из огурца? (огуречный). Как же нам сделать огуречный сок зеленого цвета? (смешать желтый и синий).

Давайте попробуем.»

Переходим к следующему столу.

На столе: на каждого ребенка по две баночки с разведенной желтой и синей краской, белый лист бумаги и пипетки. Дети капают на лист поочередно желтой и синей краской, смешивают их и получают зеленый цвет.

Воспитатель для наглядности смешивает в стакане желтую и синюю краску, получает зеленую.

«Ура! Научили снежинку смешивать цвета.

А теперь вы похоже устали – давайте поиграем.»

Динамическая пауза.

Проводится подвижная игра «Найди свой домик».

Детям раздаются кружки разных цветов, по сигналу детям нужно подбежать к домику своего цвета. Домики можно расположить в разных углах группы.

Помогаем Снежинке превращать «молоко» и «чай» в чернила.

«Ребята, Снежинке надо написать письмо, чтобы ее приняли в Школу Волшебников. А как вы думаете, простой водичкой можно писать или рисовать? Давайте попробуем…

А хотите, я при помощи молока и чая сделаю чернила.

В одном стакане «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане «чай» (несколько капель йода в пол стакане воды). Жидкость из одного стакана вливать в другой и получаются «чернила». Ими можно писать на бумаге – попробуйте.

Ну вот, теперь Снежинка точно поступит в Школу Волшебников

Заключительная часть

Что мы сегодня с вами делали?

Кому мы помогли?

Вам понравилось волшебство?

Что мы сегодня расскажем маме?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снегирь — красивая птица» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снегирь – красивая.

Дидактическая игра для детей 6–7 лет «Как поступить правильно?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Дидактическая.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса; выявить уровень знаний детей для организации.

Конспект НОД по речевому развитию «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад№10» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, Медвежонок!» Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Будь здоров, Медвежонок!" Воспитатель: Теплова Татьяна Юрьевна Санкт-Петербург.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Пустим лодочку в ручеек» Программное содержание: 1) Воспитывать доброту и отзывчивость; 2) Развивать мелкую моторику рук, учить детей манипулировать пальцами рук,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Осеннее лукошко» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Интеграция с другими образовательными областями: физическое.

Конспект НОД по лепке на тему «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД по изобразительному творчеству (лепке) на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. Государственное бюджетное.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Тема :Домашний животные Младший возраст Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные Формирование.

Сценарий праздника 8 Марта для детей среднего дошкольного возраста «Как дети помогли Федоре» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК ДЕТИ ПОМОГЛИ ФЕДОРЕ» Цель: Создание праздничной атмосферы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников». для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 19:47
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников». для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталия афанасьева (УИ 247377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД