наталия афанасьева
Конспект НОД «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников». для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по познавательно-исследовательскому экспериментированию на тему: «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников».
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Афанасьева Наталия Евгеньевна
Санкт-Петербург
2019
Публикация «Конспект НОД „Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников“, для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Опыт – всему учитель.
Юлий Цезарь
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по познавательно-исследовательскому экспериментированию на тему: «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид конкретной детской деятельности: Познавательно-исследовательская.
Виды опытно-экспериментальной деятельности:
• Иллюстративное экспериментирование,
• Поисковое экспериментирование.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
• Познавательное развитие:
o Развивать любознательность и познавательную деятельность, формировать способности самостоятельного исследования предметов,
o Развивать визуальное, слуховое и сенсорное восприятие: закреплять умения различать цвета и смешивать их для получения определенного цвета.
• Речевое развитие:
o Развивать речевые способности,
o Обогащать активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.
• Социально-коммуникативное развитие:
o Создавать положительную мотивацию у детей к самостоятельному экспериментированию,
o Создавать дружественную атмосферу в группе во время проведения исследования,
o Уметь следовать поручениям взрослого.
Методы и приемы:
• Игровой (сюрпризный момент,
• Наглядно-практический (опыт,
• Словесный.
Виды детской деятельности:
• Игровая,
• Познавательная,
• Двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание воды после рисования. Обучение умению использовать приборы в исследованиях, закрепление умения называть и смешивать цвета (желтый и синий).
Материалы и оборудование:
• Черно-белые картинки-контуры овощей и фруктов,
• Игрушки-овощи, фрукты,
• Стаканчики, кисточки, гуашь, белые листы бумаги, пипетки (по количеству детей,
• Баночки с крышками (3шт. ,
• Разноцветные бумажные кружки 4 см, домики из картона основных цветов для подвижной игры «Найди свой домик»,
• Крахмал, йод,
• Фланелеграф – 2шт.
Ход НОД
Организационная часть
Воспитатель приглашает детей встать в кружок
- Соберемся вместе в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Вы слышите, дети, кто стучится к нам в дверь, и, по-моему, даже плачет.»
Сюрпризный момент.
Воспитатель достает с полки собачку и знакомит с ней детей :
«Это собачка Снежинка. Она очень хочет поступить в Школу Волшебников. Ей надо научиться превращать воду в сок, уметь смешивать два цвета для получения третьего и уметь превращать молоко и чай в чернила. Поможем ей!»
Опытно-экспериментальная часть
Садимся за столы…
«Давайте поможем Снежинке научиться превращать воду в сок.»
Воспитатель берет стаканчик с водой и спрашивает: «Какого цвета вода?» Ответы детей (вода бесцветная). «А она еще и прозрачная: давайте проверим: опустим ложку в стакан, если ложку будет видно – значит вода прозрачная. Для сравнения опускаем ложку в другой стакан (вода с растворенным в ней кофе) – ложку не видно, вода непрозрачная.
Перед вами стаканчики с чистой водой (3 на каждого ребенка, давайте превратим ее в сок.»
Воспитатель вывешивает на фланелеграфе черно-белые контуры банана, помидора, винограда и огурца.
«Какого цвета банан? – желтого.
Как будет называться сок из банана? - банановый.
Какого он цвета? – Желтого.
Найдите на столе желтую краску и окрасьте воду в желтый цвет в первом стаканчике (напомнить детям правило работы с кистью и краской).»
Аналогично провести опыты по окрашиванию воды в остальных стаканчиках – помидор (красный, виноград (синий).
«Давайте проверим, научилась ли Снежинка превращать воду в сок?»
Перед игрушкой стоят три банки с крышками и чистой водой. На крышки нанесена краска на внутренней поверхности. При встряхивании вода окрашивается в определенный цвет (красный, синий, желтый).
«Ура! Получилось. Дети, а какого цвета у нас огурец? (зеленого).»
Проблемная ситуация.
«А есть ли у нас зеленая краска? (нет). А как называется сок из огурца? (огуречный). Как же нам сделать огуречный сок зеленого цвета? (смешать желтый и синий).
Давайте попробуем.»
Переходим к следующему столу.
На столе: на каждого ребенка по две баночки с разведенной желтой и синей краской, белый лист бумаги и пипетки. Дети капают на лист поочередно желтой и синей краской, смешивают их и получают зеленый цвет.
Воспитатель для наглядности смешивает в стакане желтую и синюю краску, получает зеленую.
«Ура! Научили снежинку смешивать цвета.
А теперь вы похоже устали – давайте поиграем.»
Динамическая пауза.
Проводится подвижная игра «Найди свой домик».
Детям раздаются кружки разных цветов, по сигналу детям нужно подбежать к домику своего цвета. Домики можно расположить в разных углах группы.
Помогаем Снежинке превращать «молоко» и «чай» в чернила.
«Ребята, Снежинке надо написать письмо, чтобы ее приняли в Школу Волшебников. А как вы думаете, простой водичкой можно писать или рисовать? Давайте попробуем…
А хотите, я при помощи молока и чая сделаю чернила.
В одном стакане «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане «чай» (несколько капель йода в пол стакане воды). Жидкость из одного стакана вливать в другой и получаются «чернила». Ими можно писать на бумаге – попробуйте.
Ну вот, теперь Снежинка точно поступит в Школу Волшебников.»
Заключительная часть
Что мы сегодня с вами делали?
Кому мы помогли?
Вам понравилось волшебство?
Что мы сегодня расскажем маме?