Алёна Огир
Конспект по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.
2. Формировать интерес к профессии повар.
3. Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Оборудование: халат и колпак повара, оборудование для повара (скалка, разделочная доска, черпак и т. д.)
Предварительная работа: чтение стихотворений о профессии повар.
Публикация «Конспект по трудовому воспитанию „Ознакомление с профессией повар“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход работы:
-Ребята, каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит няня. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (ответы детей).
- К нам сегодня пришел в гости повар. Он нам расскажет про свой нелёгкий труд и познакомит вас со своими предметами-помощниками. Но сначала давайте поздороваемся с поваром.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Далее следует рассказ повара :
-Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю со своей профессией – повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я — повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? Я хочу раскрыть один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным — другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. Делают они это на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пиши. Я — повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою профессию.
-У каждого повара есть специальная одежда. (Надевает ее на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Как вы думаете, зачем это нужно? Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук — для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.
-А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3—4 предмета). Эти предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!
Воспитатель : Вы целый день трудитесь на кухне. Конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?
-Нет, дома я тоже готовлю. В детском саду я готовлю еду для детей и взрослых, а дома — для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже меньше по размеру. А сейчас мне пора работать, но прежде, чем уйти на кухню, я хочу вас угостить ( раздает детям угощение: яблоки, морковку и т. п.).
Дети прощаются с поваром.
Воспитатель : Ребята вам понравился рассказ повара? Что нового вы узнали? (ответы детей). А давайте мы с вами проверим, все ли знают, что можно кушать, а что нет.
Игра «Съедобное – несъедобное»