Екатерина Купцова
Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Спасем друзей Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с использованием
опытно-экспериментальной деятельности
Автор: Купцова Екатерина Борисовна
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Санкт-Петербург, 2021 год
Тема мероприятия – «Зима пришла»
Публикация «Конспект НОД для детей группы раннего возраста „Спасем друзей Лунтика“» размещена в разделах
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в группах раннего возраста.
Цель: закрепить знания детей о свойствах льда (таянье).
Задачи:
Образовательные: закреплять знания 4 цветов основного спектра (зеленый, желтый, красный, синий); закреплять качество (твердый, холодный) и свойства льда (тает в тепле, тает от реакции с солью, образуется вода).
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; воспитывать чувство сопереживания, аккуратность, воспитывать доброе отношение к окружающим, желание приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается.
Развивающие: способствовать развитию речи; Развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение, развивать мелкую моторику.
Описание подготовительной работы: ситуативный разговор «лед- это вода», рассматривание иллюстраций (лед в луже, сосулька, сосулька тает и превращается в воду, опыт замораживание воды, окрашивание соли краской.
Оборудование для педагога: лед, подкрашенная соль, глубокий поднос, ложки для насыпания соли, белая бумага, фартуки для детей.
Оборудование для воспитанников: лед, подкрашенная соль, ложки для насыпания соли, белая бумага, фартуки для детей.
Вводная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
Дети заняты самостоятельной деятельностью под наблюдением воспитателя.
Раздается стук в дверь и помощник воспитателя подзывает воспитателя и сообщает о пришедшем в группу госте.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! (появляется герой – Лунтик)
Лунтик : Ребята, мои друзья попали в беду, они оказались в ловушке они замерзли во льду, вы поможете мне их освободить. Как им можно помочь?
«Речевое развитие»
развитие умения отвечать на поставленный вопрос
«Познавательное развитие» любознательность
«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная
деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость Ситуативный разговор (проблемная ситуация) Дети эмоционально отзывчивы на появление героя, внимательно слушают и отвечают на вопрос.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание непосредственно образовательной деятельности Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
- А как же нам им помочь? Как растопить лед?
- Мне кажется, мы с ребятами можем помочь, правда, ребята.
- У нас есть соль, с помощью которой мы и освободим твоих друзей.
(Воспитатель достает цветную соль)
- Ой, какая красивая.
- Она не только красивая, но и волшебная (Воспитатель начинает сыпать соль на лед, обращая внимание детей на меры безопасности при обращении с солью).
(Берем не руками, а ложкой, не сыпем соль друг на друга, не берем соль в рот).
- Ой, смотрите, лед действительно начинает таять.
- Да, но что-то очень медленно, а твои друзья, наверное, замерзли. Ребята помогите мне.
- Дети, посмотрите, как красиво тает наш лед, какие яркие цвета, а давайте на память об этом приключении нарисуем себе картину. (Воспитатель прикладывает лист бумаги ко льду и делает отпечаток). Смотрите, какая красивая получилась картина.
- Наверное, волшебной соли мало, нужно еще и волшебные стихи прочитать. Ребята, повторяйте за мной.
Зайка
Зайка серенький сидит Делаем зайку (смотри выше)
И ушами шевелит. Шевелим указательным и средними пальчиками
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Обнимаем себя руками
Надо лапочки согреть. Растираем ручки
Вот так, вот так или хлопаем одной рукой другую
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, Переворачиваем "зайчика вниз ушками"- теперь это ножки
Надо зайке поскакать. "Прыгаем" с одной ножки на другую
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк тут зайку испугал! Левой рукой изображаем пасть волка
Зайка прыг и убежал! Прячем правую руку за спину
«Познавательное развитие»
сенсорное развитие.
«Речевое развитие»
обогащение словаря, развитие связной речи
«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная
деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость
«Физическое развитие» двигательная деятельность сенсорное развитие: ситуативнй разговор,
двигательная деятельность Дети эмоционально отзывчивы, внимательно слушают
Дети активно называют 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Дети внимательно слушают и повторяют правила безопасности.
Дети активно участвуют в рисовании на белом листе бумаги (оставляя отпечатки).
Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя.
Заключительная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
- Дети, посмотрите, друзья Лунтика освободились, но посмотрите на них, какие они?
- Правильно, они грязные: в соли и краске. Их нужно помыть и вытереть сухим полотенцем.
- Спасибо вам ребята, теперь я буду лучше приглядывать за своими друзьями, чтобы они больше не попали в беду. До свидания ребята, спасибо вам за помощь.
- До свидания Лунтик. «Познавательное развитие» любознательность
«Соц-ком. разви» развитие общения, эмоциональная отзывчивость Ситуативный разговор Дети эмоционально отзывчивы, доброжелательно относятся друг к другу, выполняют указания воспитателя.