Ольга Ушенкова
Конспект НОД для детей группы раннего возраста по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Фрукты»
группа раннего возраста
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивать познавательную активность детей. Подводить к пониманию обобщающего понятия «фрукты», систематизировать представления детей о фруктах. Закреплять знания цветов.
3. Активизировать в речи детей слово «фрукты».
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД для детей группы раннего возраста по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Кукла, стульчик для куклы, коробочка с картинками фруктов, муляжи фруктов : яблоко, груша, банан, апельсин, виноград, лимон; поднос, 3 коробочки (красная, зеленая, желтая, шарики 3-х цветов по 12 штук каждого цвета, корзиночка, обруч.
Вовлечение в деятельность:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель. Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!
Поздоровайтесь, ребята!
Дети здороваются
Воспитатель. (приглашаю детей подойти к столу и рассмотреть муляжи фруктов)
Ребята, посмотрите, что это лежит на подносе?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, а все это – фрукты. Ребята, как они называются?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы.
Стук в дверь
Воспитатель. Ребята, садитесь на стульчики, а я схожу посмотреть, кто это постучал?
(беру за дверью куклу с коробочкой)
К нам еще гостья пришла кукла Таня.
(от имени куклы здороваюсь с ребятами)
Дети здороваются с куклой
Воспитатель. Проходи, Таня, садись. Таня, какая у тебя красивая коробочка. (от имени куклы) Ребята, вы хотите посмотреть, что в коробочке?
Ответы детей
Воспитатель. (открываю коробочку, показываю детям) Это картинки с фруктами, Таня хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Назови фрукт и найди такой же»
Воспитатель. (показываю детям картинку)
Что это?
Какой он по цвету?
Найди такой же фрукт на подносе и положи его в корзину.
(яблоко, груша, апельсин, виноград, банан, лимон)
Воспитатель. Молодцы, все фрукты правильно назвали.
Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей
Воспитатель. А давайте из фруктов приготовим компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много, вот!
(варим пальчиком кашу)
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
(тыльной стороной ладони стучим по другой ладони)
Отожмем лимонный сок,
Слив добавим и песок
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(варим пальчиком кашу)
Воспитатель. Тане очень понравилась игра. Кукла пришла к нам в гости. Я для нее приготовила угощенье (показываю корзину с яблоками - шариками). Здесь очень много яблок и они разные по цвету (показываю поочередно яблоко красное, зеленое, желтое – дети называют цвета). Таня, ты какие яблочки хочешь взять с собой? – Красные
Воспитатель. Ребята, поможем Тане разложить яблочки?
Ответы детей
Подвижная игра «Разложи яблочки»
Воспитатель. Красные яблоки соберем в красную корзину, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую корзину. А что бы вам было удобнее брать яблочки, я их рассыплю на полу (рассыпаю в обруч). Таня придет домой, яблочки помоет (вместе с куклой смотрю, как дети справились с заданием).
Воспитатель. Таня, посмотри, ребята яблочки разложили по корзинкам правильно. Молодцы.
Воспитатель. В этой корзине, какие по цвету яблочки?
(показываю на зеленую корзинку)
Ответы детей
Воспитатель. В этой, какие по цвету? (показываю на желтую корзину)
Ответы детей
Воспитатель. В этой, какие по цвету? (показываю на красную корзину)
Ответы детей
Воспитатель. Все правильно. Ребята, Тане пора уходить домой. До свиданье (выношу куклу вместе с красной корзиной в коридор).
Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости приходила? А чем мы Таню угостили? Таня взяла яблочки, какие по цвету?