Мария Крупникова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Роса, облака, радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей
Цель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе
Задачи:
-Прививать любовь к природе;
-Воспитание любви к русским пейзажам;
-Вслушивание в изобразительные средства в музыке;
-Воспитание нравственных качеств.
Что использовалось:
Музыка:
1 Григ - Утро (Пер Гюнт)
2 С. Прокофьев - Утро (Ромео и Джульетта)
3 Мусоргский – Рассвет на Москва-реке. (Хованщина)
4 Антон Григорьевич Рубинштейн – Романс
5 П. И. Чайковский - Занялася заря
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Роса, облака, радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
6 С. Прокофьев – Ходит месяц над лугами
Репродукции картин:
Палачев Вячеслав - Утренняя роса
Сивенков Николай - Утренняя роса
Васнецов Аполлинарий Михайлович – Симонов монастырь. Облака и золотые купола. 1927
Рерих Н. К. – Гималаи #51 Рдеющие облака у синих гор
Сомов Константин Андреевич – Девушка с грибами под радугой. 1922
Куинджи Архип - Радуга
Стихотворения:
Диденко В. – Роса
Виталий Тунников – Облака (отрывок)
Николай Асеев – Глядя в небеса (отрывок)
Александр Бывшев - Радуга
Федор Тютчев – Как неожиданно и ярко. (отрывок)
Ход занятия:
В зале звучит музыка Э. Грига - Утро (Пер Гюнт, на слайде картина Палачева Вячеслава - Утренняя роса
МР: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам прогуляться со мной и посмотреть на такие природные явления, как радуга, роса и облака. Что же изображено на картине, которую вы видите? (Роса). Когда мы можем увидеть росу? Из-за чего она появляется? Молодцы! Большое количество капелек после испарения превращается в облака, остальные свободно летают в небе и около земли. Но пока земля излучает тепло, ты не сможешь заметить частицы воды в воздухе. Их можно увидеть только при сильном охлаждении земли. Например, ночью подует холодный ветер, частицам пара станет холодно, они начнут прижиматься ближе друг к другу и опять превратятся в капельки воды. В зависимости от температуры на улице, влажности и ветра получается либо роса на траве, либо туман в воздухе. Или и то и другое.
На экране появляется картина Сивенкова Николая - Утренняя роса, звучит музыка С. Прокофьева - Утро (Ромео и Джульетта).
МР: Роса на крышах и деревьях,
На листьях, ветках и в окне,
На тонких пожелтевших стеблях,
На покосившейся стене.
Родившись тихо на рассвете,
Дожив до солнечных лучей,
Напоминает в дневном свете
Слёзы, бегущие с свечей.
Везде роса. В застывших каплях
Блестит, сверкая, серебром.
Так умывается природа,
Прощаясь, утром с крепким сном.
Диденко В.
Провести с детьми беседу о том, как перекликаются все три произведения (картина, музыка и стихотворение).
Звучит музыка Мусоргского – Рассвет на Москва-реке. (Хованщина, на слайде картина Васнецова Аполлинария Михайловича – Симонов монастырь. Облака и золотые купола. 1927.
Дети некоторое время слушают музыку и смотрят на картину.
МР: Облака белым пухом летели,
Покоряя небесный простор.
Сквозь туманы, снега и метели,
Мчась туда, где сердечный костёр.
Облака - душ небесных обитель,
Пролетая над нашим окном,
Как воздушный, безмолвный наш зритель,
Дарят чувства, азарт и задор.
Виталий Тунников
Пообщаться с детьми, какое время года изображено на картине? Какая погода? Будет ли дождь? Что еще помимо облаков мы видим на картине?
Звучит музыка Антона Григорьевича Рубинштейна – Романс, на слайде картина Рериха Н. К. – Гималаи #51 Рдеющие облака у синих гор.
Некоторое время дети смотрят на картину в сопровождении музыки.
МР: Как лёд облака, как лёд облака,
как битый лёд облака,
и синь далека, и синь высока,
за ними — синь глубока;
Летят облака, как битый лёд,
весенний колотый лёд,
и синь сквозит, высока, далека,
сквозь медленный их полёт;
Николай Асеев
Провести беседу, что же видно нам на картине. Какое время суток изображено, перекликается ли стихотворение с картиной (процитировать)
Звучит музыка П. И. Чайковскиого - Занялася заря, на слайде картина Сомова Константина Андреевича – Девушка с грибами под радугой. 1922.
Дети рассматривают картину.
МР: Над землёю коромысло
Разноцветное повисло.
Льются вешние лучи,
В них купаются грачи.
И омытые водою
Долгожданной дождевою
Шепчут радостно луга:
«Здравствуй, радуга-дуга!»
Александр Бывшев
МР: Дети, что и кого вы видите на картине? Какую-нибудь сказку напоминает? Как думаете, какое время года изображено (грибы в лукошке, значит лето или осень)? Хорошо, тогда перейдем к следующим произведениям.
На экране картина Куинджи Архипа – Радуга, музыка С. Прокофьева – Ходит месяц над лугами.
Дети слушают музыку и смотрят на картину.
МР: Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла -
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
Федор Тютчев
Пообщаться с детьми, что изображено на картине. Какие цвета есть в радуге? Когда она появляется?
Подвести итог занятия, какие явления сегодня рассмотрели, каких поэтов и художников запомнили, какая музыка понравилась больше всего.