Елена Ткачева
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Самолёты летят сквозь облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию)
для детей средней группы. «Самолёты летят сквозь облака».
автор: Ткачева Елена Николаевна.
Программное содержание:
Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака цветными карандашами.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы „Самолёты летят сквозь облака“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое отношение к окружающему миру; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Обучающая: учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.
Развивающая: развивать образное восприятие, образные представления; эстетическое отношение к окружающему миру, мелкую моторику рук.
Материалы: картинки, коробочка с игрушечными самолётиками, бумага1/2 альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребёнка.
Методические приё мы:
Словестный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми. Игры детей. Прослушивание аудио записей, просматривание слайдов.
План занятия :
Организационный момент-актуализация имеющихся знаний-развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
Творческая и поисковая работа детей.
Итог занятия : выставка и анализ детских работ.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне.
(раздаётся аудио запись гула самолёта)
Постановка цели занятия :
Дети, прислушайтесь, как вы думаете на что похож этот звук?
Дети:
Этот звук похож на шум мотора.
II. Творческая и поисковая работа детей
Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать чей мотор так работает?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:
(беру сюрпризную коробочку, в которой лежат модельки самолётиков)
Я загадаю вам загадку, а отгадка лежит в этой коробочке. Если вы правильно отгадаете, то она откроется.
Загадка про самолёт :
Не пчела, а гудит
Не птица, а летит
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт
Что же это?. (самолёт)
Дети: Это самолёт.
Воспитатель: (открывает коробочку, достаю самолётик)
Правильно,ребята, вы отгадали.
II. Творческая и поисковая работа детей
Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать чей мотор так работает?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:
(беру сюрпризную коробочку, в которой лежат модельки самолётиков)
Я загадаю вам загадку, а отгадка лежит в этой коробочке. Если вы правильно отгадаете, то она откроется.
Загадка про самолёт :
Не пчела, а гудит
Не птица, а летит
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт
Что же это?. (самолёт)
Дети: Это самолёт.
Воспитатель: (открывает коробочку, достаю самолётик)
Правильно,ребята, вы отгадали.
Ребята,что такое самолёт?
Это насекомое или вид транспорта?
Дети: Самолёт-это вид транспорта.
Воспитатель: А какой это вид транспорта воздушный или наземный?
Дети: Воздушный вид транспорт.
Воспитатель: Сегодня я покажу как рисовать самолёты летящие через облака.
Давайте вместе рассмотрим наш самолёт и назовем его части.
Витя покажи самую большую часть самолёта,как она называется?
Витя: (обводит указкой) Самая большая часть-это туловище.
Воспитатель: Витя, скажи правильно.
Витя: Самая большая часть –это корпус самолёта.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож корпус?
Дети: На овал.
Воспитатель: Ребятушки, а что располагается на корпусе самолета?
Даша: Иллюминаторы-это окна самолёта.
Воспитатель: Кто мне подскажет, какой они формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Ещё что располагается на корпусе?
Дети: Крылья самолёта.
Воспитатель: Какой формы крылья, Злата?
Злата: Крылья похожи на длинный треугольник.
Воспитатель: Какую часть,Оля, мы ещё не назвали?
Оля: Хвост самолёта. Он похож на треугольник.
Воспитатель: Хорошо, вы у меня очень внимательные.
Ребята, а какого цвета бывают самолёты?
Дети: Синие, белые, зелёные, если это военные самолёты.
Воспитатель: (показываю картинку) Посмотрите, что вы видите?
Дети: Самолёт взлетает в небо.
Воспитатель: А когда самолёт летит в небе он большой или маленький?
Илья: Он маленький, а облака рядом большие и маленькие.
Воспитатель: Облака какие? Какой формы?
Дети: Пушистые белые, овальные синие. Разной формы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё рассмотрели.
Всех приглашаю присесть за столы.
Вспомним с чего начнём рисовать.
Я показываю образец (рисую и проговариваю). Уточняю, что рисунок должен быть расположен на всей поверхности части листа.
Рассказываю и показываю как заштриховать рисунок (аккуратно, не выходя за линии рисунка).
Выпрямите спину, ноги под столом дружат. Начинаем работу.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звуков).
Воспитатель (видит что дети подустали).Ребята,ваши пальчики устали. Давайте встанем и подвигаемся.
Динамическая пауза: «Самолёт»
Полетели, полетели Вращение руками согнутыми в
Вперёд руками завертели. локтях перед грудью.
Руки в стороны – в полёт стойка ноги врозь,
руки в стороны, поворот вправо, влево
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
1,2,3,4-
Полетел наш самолёт. бегут по кругу.
Замечательный пилот
В рейс отправил самолёт.
Воспитатель: Присаживаемся на свои места.
Разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»
Будим пальчики сгибать Сжимаем и разжимаем пальцы
Будим транспорт называть: обеих рук.
Автомобиль и вертолёт, Загибаем пальцы по одному в кулак.
Трамвай,метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали Вращаем кулаками вправо,
Пять видов транспорта назвали. влево.
Воспитатель: Вот,ребята, вы немного и отдохнули. Присаживайтесь за столы заканчиваем работу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Развешиваю работы детей на стенде. Приглашаю детей рассмотреть их вместе. Рассматриваем работы.
Посмотри на облака,
В небе их целая река.
Самолёты ввысь взлетают,
Облака их догоняют.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня рисовали?
Дети: Самолёты летят сквозь облака.
Воспитатель: Чем вы рисовали самолёты?
Дети: Мы рисовали самолёты цветными карандашами.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся рисунки?
Дети: Нравятся.
Воспитатель: Злата, а тебе чей рисунок нравится?
Злата: Мне нравится рисунок Илюши.
Воспитатель: Чем тебе понравился его рисунок?
Злата: У Илюши получились красивые облака.
Воспитатель: Да, Злата, облака у Илюши получились как настоящие.
(предлагаю другим детям назвать автора понравившейся работы)
Воспитатель: Ребята, кому из вас было тяжело рисовать?
Дети: Нет не тяжело.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Самолёты».