Елена Мурашова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках.
2. Обогащать словарный запас детей по данной теме.
3. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки.
4. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
5. Продолжить учить детей, определять согласный звук в слове.
Развивающие задачи:
1. Развить речь, память, логическое мышление, воображение.
2. Развивать координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, умение работать в парах.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Сундук, электронное письмо, колокольчик, лепестки разного цвета, корзинка, иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, карточки с картинками, подарки (книги, «умные кубики».
Предварительная работа:
- чтение детям сказок;
- обсуждение прочитанного материала;
- отгадывание загадок,
- собирание пазлов к сказкам,
- раскрашивание изображений к сказкам.
Ход НОД
-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся!
-А теперь, вставайте все в круг и возьмитесь за руки.
-Давайте начнем свой день с улыбки и хорошего настроения (передаем улыбку друг другу)
Раздается Звуковой сигнал.
-Ребята, кто-то нам прислал электронное сообщение. Давайте посмотрим (дети: посмотрим)
«ПИСЬМО!»
«Дорогие ребята! Я- домовёнок Кузя!
Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам.
А днем мне так нравиться слушать, как
вы поете добрые песни, слушаете сказки!
Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет
Волшебный цветик - семицветик.
Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!
- Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Посмотрите, сундук стоит, на нем замок весит. А замок-то и правда не простой. Как вы думаете на что он похож? (ответы детей)
-Это середина цветочка. Чего не хватает? (ответы детей). Значит если мы найдем лепестки, сможем открыть сундучок.
-Вы готовы к путешествию? Но на чем мы можем отправиться в путь (ответ детей)
- У нас нет машины, ни поезда, ни корабля зато у нас есть волшебный «топ- топ» автобус.
- Отправляемся в путь.
1. Речевая игра «По лесной тропинке».
По лесной тропинке (шагают друг за другом)
В сказку мы пойдем.
Цветик- семицветик (Руки в цветке)
Быстро соберем
Веточки березы (Качаем руками)
Ласково шуршат (Трем ладошки)
Лес чудес и сказок (Разводим руками)
Принимай ребят! (Кланяются)
Где ты, лепесточек? (Выглядывают поочередно из под правой, левой руки)
Найдем тебя дружочек
Помоги цветок собрать (руки в замке)
Все загадки отгадать (хлопают в ладони)
Воспитатель:
-Вот мы и пришли с вами в сказку. Посмотрите, что же это такое? (ответ детей)
Это цветок, но на нем нет лепестков, которые нам нужно найти.
-Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответ детей)
- А какие приметы весны вы знаете (ответ детей)
-Правильно бегут ручейки, тает снег, разливается река.
-Ребята, какого больше цвета весной (ответ детей). Весна какая? (зеленая)
- Вот нам весна дарит зеленый лепесток. Сколько лепестков мы нашли?
- Отправляемся дальше искать следующий лепесток.
2. «Речевая гимнастика»
- Мы пришли в гости к двум девочкам их зовут Зоя и Соня.
-Они перепутали свои картинки, у Зои картинки со звуком З, у Сони картинки со звуком С.
- Ребята скажите звуки С и З какие (согласные твердые)
- Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? (синим)
- А как мы можем определить какой звук глухой какой звонкий? Давайте произнесем звук З теперь звук С (Звонкий звук вибрирует, звенит, а Глухой не звенит)
- Возьмите себе по картинке
- Маша, у тебя какая картинка (санки). Чья это картинка? (Сонина) – Почему (потому что в слове есть звук С) – Где он звучит? (в начале)
ОПРОС ДЕТЕЙ
-Молодцы. Мы помогли Соне и Зое. И они нам дарят синий лепесток.
3. «Речевая гимнастика»
- Посмотрите-ка, здесь новая загадка. Давайте сядем на полянку и посмотрим что в конверте. В конверте картинки с предметами из сказок. Давайте назовем сказку, где встречаются эти предметы. (ответы детей)
-Молодцы вы все назвали правильно, и за это мы получаем голубой лепесток. Сколько у нас лепестков. (ответы детей)
- Отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, стрелочка показывает нам дорогу, куда нам идти. Кого она цвета? (ответ детей подходим к столу)
- Ой, посмотрите на столе герои сказок, вы должны сказать, какие они, подобрать к ним слово.
4. Дидактическая игра с картинками «Подбери слово».
-Вы слова все отгадали
-Про героев рассказали
-И за правильный ответ
-Фиолетовый вам цвет.
- Сколько у нас лепестков? (ответ)
Идем дальше искать лепестки
5.«Речевая гимнастика»
Посмотрите, опять Кузя новое задание придумал. Кто это изображен на картинке? (ответ)
Рассаживайтесь за столы по 2 человека, вам нужно вместе собрать сову из кубиков. Договоритесь друг с другом, как вы начнете собирать?
- В какой сказке живет сова? (ответ)
- Какого цвета у нас получилась сова? (ответ)
- Сова нам дарит желтый лепесток. Ну что отправляемся дальше в путь.
6. «Речевая гимнастика»
- Ой, посмотрите чей-то домик, а кто там может спрятаться?
- Каким он цветом? (ответ)
- Кто в русских народных сказках самый известный рыжий герой (Лиса)
- Назовите, пожалуйста, сказки, в которых мы встречали лису? (Колобок, Заюшкина избушка, Лиса и козел, Лиса и кувшин, Теремок, Лиса со скакалочкой, Лиса и волк, Рукавичка)
- А какая лиса по характеру? (ответ)
- Спасибо лисичка за оранжевый лепесток.
- Сколько лепестков мы уже собрали? (ответ)
- Скольких лепестков не хватает? (ответ)
7.«Речевая гимнастика»
- Ребята, посмотрите, что за мальчонка в красной рубашонке? (Кузя)
- Кузя у нас знает, очень много сказок. Но вот беда, он не может понять какая сказка спряталась в конверте. Давайте картинки соберем и назовем у кого какая сказка.
-Вот мы и нашли последний лепесток. Какого он цвета? (ответ)
- Сколько цветков у лепестка? Все лепестки мы нашли? (ответ)
- Правильно, поэтому он и называется цветик- семицветик.
- Зачем мы их собирали (ответы детей)
- Правильно
- Но чтобы нам вернуться в группу, давайте вспомним волшебные слова из сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик» (По кругу передаем цветок друг другу)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север на юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтоб мы с ребятами
Оказались в группе.
- Вот и наш сундучок, теперь мы его можем открыть.
- Давайте же посмотрим что подарил нам Кузя. (достаю книги из сундука)
-Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?
Наше занятие закончилось.
-Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!