Ольга Зимникова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству»
Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине-России, вызвать интерес к народному искусству.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: развивать у детей интерес к истории и культуре России. Знакомить детей с русскими народными инструментами, русским бытом.
Зал украшен в русском стиле. Дети в нарядных костюмах входят в зал.
Ведущая: Ребята, в нашей стране живут многие народы: русские, украинцы, белорусы, татары, грузины и многие другие. У каждого народа есть свои сказки, своя музыка, свои песни. Сегодня мы с вами будем слушать русскую музыку, петь русские народные песни, отгадывать загадки, играть в народные игры. Русский народ любит песни: спокойные, протяжные и веселые, шуточные. Мать, укачивая дитя, пела ему байку (колыбельную):
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок.
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Олю не буди.
Ребенок исполняет песню «Котя-коток».
Ведущая: Песни пели, когда работали. С песней и дело спорилось.
Девочки заводят хоровод «Прялица».
После трудового дня парни и девушки собирались за деревней, играли, водили хороводы, пели песни шуточные, веселые, песни – прибаутки.
Звучит русская народная музыка.
Под мелодию «Во саду ли, в огороде» выходит мальчик в русском костюме, с корзинкой в руке.
Ведущая: Красота русской природы, ее лугов, полей, лесов, рек широко воспета русским народом в народных сказках, музыке, песнях.
Ребенок:
Ночь прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставеньку:
Здравствуй, солнышко-
Колоколнышко!
Дети поют песни «Посею лебеду на берегу», «Ходила младешенька».
Ведущая: А теперь пора поиграть в игры.
Дети играют в игру «У медведя во бору».
Под народную мелодию в зал, входит одетая, в русский костюм бабушка-потешница, в руках у нее корзинка. «Здравствуйте, ребята! Скажите, вы загадки любите? Тогда сяду, посижу, на вас погляжу да загадки вам скажу:
Рассыпался горох
На семьдесят дорог,
Никто его не подберет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Град).
Конь бежит –
Земля дрожит. (Гром).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
Бабушка хвалит детей.
Бабушка: А корзинка эта не простая, с потешками. Про тех, кто у меня в ней прячется, пусть дети потешки прочтут.
Бабушка вынимает из корзины котика.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ.
И петух и курица
С деревенской улицы.
Бабушка достает из корзины зайчика.
Заинька, по сенечкам погуляй, погуляй,
Серенький, по сенечкам, погуляй, погуляй!
Некуда заиньке выскочить.
Заинька, попляшешь – так и выпустим,
Серенький, попляшешь – так и выскочишь.
Ребенок пляшет с зайчиком, а с окончанием музыки кланяется.
Дети вместе с бабушкой водят хоровод под пение русской народной песни «Земелюшка-чернозем».
Бабушка хвалит детей за песню, за потешки. Все угощаются пирогами и чаем из русского самовара.