Наталья Константинова
Конспект НОД для детей 3–4 лет по лепке «Соберём пирамидку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 3–4 лет по лепке
Цель: Создать пирамидку с использованием пластилина.
Задачи:
1. Обучающие задачи: Закреплять умения и навыки работы с пластилином. Лепить шар, круговыми движениями кистей рук, расплющивая шар двумя пальцами, получая диск (собирая пирамидку). Закреплять знания основных цветов, понятия большой, поменьше, маленький. Закрепить обобщающее понятие – игрушки; магазин игрушек.
2. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет по лепке „Соберём пирамидку“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
3. Воспитывающие задачи: Воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы. Воспитывать коммуникативность.
Методы и приемы:
Словестный: вопросы воспитателя, ответы детей.
Наглядный: использование ИКТ
Оборудование: Пластилин, доски, салфетки, ноутбук, проектор, экран.
Раздаточный материал: Доски, пластилин четырёх цветов, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно первую загадку:
1. Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
Дети: Зайка
Воспитатель: Давайте проверим – слайд №2, все верно. Следующая загадка:
2. Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Дети: Кукла
Воспитатель: Посмотрим, правильно – слайд№3. Послушайте ещё загадку:
3. Любят детки-малыши,
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась, чтоб игрушка.
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Давайте посмотрим – слайд №4. Умницы, всё верно. Ещё одна загадка:
4. Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной ….
Дети: Машинки.
Воспитатель: Проверим! Слайд №5. Все правильно. И последняя загадка:
5. Бьют его руками,
Бьют его ногами,
Он не обижается, не плачет,
Молча прыгает и скачет.
Дети: Мячик.
Воспитатель Слайд №6. Умницы. Все загадки отгадали!
Слайд №7. Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это игрушки! А где продаются игрушки?
Дети: В магазине игрушек!
Воспитатель: Умницы! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка,- потянуться вверх.
И веселый мячик звонкий - прыжки на месте.
Мягкий мишка косолапый - шаги на месте, на внешней стороне стопы.
Все живут в большой коробке - показать большой квадрат.
Но когда ложусь я спать - руки под щеку, закрыть глаза.
Начинают все играть - изобразить любое движение.
Мы веселые милашки - руки на пояс раскачиваться в стороны.
Чудо – куклы, неваляшки - продолжать раскачиваться.
Мы танцуем и поем – приседание.
Очень весело живем - прыжки на месте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какую из этих игрушек можно собирать и разбирать?
Дети: Пирамидку!
Воспитатель: А давайте соберём пирамидку из пластилина! Хотите, я вас научу?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. У вас в разетках лежат комочки пластилина, какого они цвета?
Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.
Воспитатель: А размером они одинаковые или нет?
Дети: Разные.
Воспитатель: Верно, они разные. Вот этот синий самый… (большой, красный – поменьше, зеленый – ещё меньше и жёлтый самый… (маленький). И так соберём пирамидку. Как вы думаете, какой комочек пластилина я возьму самый первый, для колечка?
Дети: Синий, он самый большой.
Воспитатель: Правильно, я скатаю из синего комочка шар, между ладоней и расплющу его двумя пальцами, получится первое колечко. Затем я возьму поменьше кусочек пластилина. (красный, правильно.
Воспитатель показывает аналогичный приём лепки, уточняя у детей какой следующий кусочек пластилина ей понадобится (цвета и размера).
Воспитатель: А из самого маленького – жёлтого мы сделаем макушечку пирамидки, она будет шариком.
После дети приступают к работе, воспитатель помогает, спрашивает, какой кусочек пластилина возьмёт ребёнок, какой следующий, почему.
Когда дети «соберут пирамидки», воспитатель предлагает поставить их на выставку и показать мамам и папам какие замечательные они у нас получились.