Мария Михайлова
Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Тортик для куклы Тани на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке для детей с 3 -4 лет.
«Тортик для куклы Тани на день рождения»
Предварительная работа Чтение потешек, пение песенок, рассматривание картинок, игры с угощением кукол.
Цель: Создание условий для развития умения раскатывать шар и расплющивать формируя торт и украшать торт.
Задачи:
1. Формировать интерес к работе, развивать у детей игровой замысел.
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет „Тортик для куклы Тани на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Продукты питания. Лепка
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Знакомить детей с соленым тестом, и его свойствами, развивать моторику пальцев.
3. Воспитывать любовь к ближнему.
Материал: разноцветно солёное тесто; коврики, куклы Танюшка и плюшевый медведь «Мишутка», корзина с букетом цветов и ваза, крашеный горох; баночка с водой и кисточка, пластиковая крышечка, посуда (игрушечная) чайник, чашки с блюдцами, сахарница.
Участники занятия - Воспитатель и (дети)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас к нам в гости придёт кукла Танюшка, у неё самый замечательный день, который бывает только один раз в году. Это день рождение! На своё день рождение она пригласила своего дружка Мишутку, вас она тоже пригласила на свой праздник.
(Стук в дверь, заходит кукла Танюшка, и плачет.)
Воспитатель: Здравствуй Танюшка, почему ты плачешь?
Танюшка: Здравствуйте, да как же мне не плакать, ведь у меня праздник и я пригласила в гости своего друга Мишку, а сама я совсем не умею стряпать, а мишка очень любит сладкий торт. Как же мне быть? Мне и вас хотелось угостить.
Воспитатель: Не плачь, вытри слёзы, ведь у тебя сегодня день рождение и не какие неприятности не должны тебе испортить этот праздник. Ребята, а давайте мы с вами постараемся и слепим для именинницы торт.
На столах у детей коврики, пластилин. Воспитатель начинает показывать приемы лепки, раскатывает шарик и расплющивает, формируя торт. Коржи для торта вырезаем при помощи крышки и тогда они будут с ровными краями. Сами коржи между собой смазывают водой при помощи кисточки. В процессе лепки обращает внимание на то, что украсить торт можно разным способом.
Ребята, есть такая профессия кондитер, они пекут нам вкусные, торты, сладкие, калачи баранки. Мы, прочитаем для куколки стишки. (Дети читают с воспитателем стишки)
-Портик вам на угощенье
И для сладости общенья.
-Торт не мясо и не рыба,
Вкусно!. Мамочке спасибо!
Торт и чай, вот это да!
Это праздник, господа!
Тортик как бута и готов, но чего-то не хватает, как вы думаете? Он у нас красивый? (ответы детей)
Правильно, его надо украсить. Но чем?
Стук в дверь
-Ой, кто это к нам пришёл?
Воспитатель заглядывает за дверь и выходит обратно. Ребята отгадайте загадку:
-Он в берлоге спит зимой под большою сосной, а когда придёт весна, он проснётся ото сна? Кто же, это? (Медведь)
Да правильно, заходи Мишутка. Заносится медвежонок с букетом цветов в корзине.
- Здравствуйте ребята, здравствуй Танюша. Поздравляю тебя с днём рождения. Цветы ставим в вазу.
- Ой, что это у тебя в корзинке?
- Ягоды и орехи (крашеный горох).
- Вот молодец мишутка это как раз то, что нам нужно.
- Нет, я вам это просто так не одам сначала поиграйте со мной.
Подвижная игра: «У медведя в бору» играю 2 или 3 раза.
- Ох, ну и умаялись мы с тобой мишутка, давай скорее раздавать ягоды и орехи, у нас уже всё готова к празднику, нужно только украсить наши торты
(Дети принимаются за работу). Готовые произведения выкладываем на салфетку и украшаем заранее сервированный стол, так что бы возле него было достаточно место, что бы встать всем в круг.
Молодцы, ребята, вы постарались! Угощение получилось на славу! А теперь предлагаю спеть Танюшке каравай.
- Как на Танин день рождения испекли мы каравай - вот такой нежены, вот такой вышины….
Итог занятия:
Ребята кто приходил к нам сегодня (Таня)
А почему она плакала (у неё день рождение)
А когда у вас бывает день рождения, вы плачете? (нет)
А если что - то пойдёт не так, вы наверняка расстроитесь? (нет)
Правильно никогда ни надо расстраиваться ведь всегда есть выход? (да.)