надежда царегородцева
Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет на тему «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно- эстетического развитию (лепка) для детей 3-4 лет. Тема: «Неваляшка».
Тема: Неваляшка.
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Форма НОД: лепка.
Форма организаций: групповая.
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет на тему „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Неваляшка
- Темочки
1. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу.
2. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).
3. Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.
Оборудование: Игрушка – неваляшка. Пластилин, доски, палочки, салфетки.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям Неволюшку.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл на занятие. Кто это же это?
Дети: -Неваляшка!
Воспитатель: -Правильно, это Неваляшка.
Воспитатель читает стихотворение:
Что за кукла- Неваляшка!
В ярко-розовой рубашке?
Говорят ей: «Спать пора!»
Но она встаёт опять.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что-то наша гостья загрустила и отвернулась от нас. Как вы думаете, почему она грустит?
Ответы детей.
Воспитатель внимательно слушает детей и наклоняется к Неваляшке (делая вид, что слушает её).
Воспитатель: -Ребята, пока вы думали и предлагали свои ответы, гостья шепнула мне на ушко почему ей грустно. А вы хотите узнать почему?
Дети: -Да! Хотим!
Воспитатель: -Хорошо. Вот посмотрите друг на друга, как вас много и вы друг другу друзья, вы вместе играете, а Неваляшка совсем одна, у неё нет подружек, вот она и загрустила.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь нашей гостьи? Что мы можем сделать, чтоб она больше не грустила?
Дети: -Нарисовать, склеить, слепить ей подружек.
Воспитатель: -Молодцы! Всё правильно. Я предлагаю нам слепить ей подружек. У нас на столах лежит пластилин, из него мы их и слепим. Согласны?
Дети: -Да! Согласны!
Воспитатель: -Но прежде чем мы приступим, предлагаю нам не много размяться.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Мы весёлые милашки,
Куклы- Неваляшки.
(Руки на поясе, раскачиваться из стороны в сторону)
Чудо куклы- Неваляшки!
Мы танцуем и поём, (Приседание)
Очень весело живём. (Прыжки на месте)
Воспитатель: -Молодцы! Проходите и присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Воспитатель показывает ранее слепленную Неваляшку, уточняет, из каких частей она состоит, их форму и величину. После объяснений и уточнений, дети приступают к изготовлению Неваляшек.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, которым требуется помощь. Детям, которые раньше других слепили Неволяшек, предложить их украсить.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные Неваляшки получились!
Воспитатель тихонько поворачивает Неваляшку лицом к детям.
Воспитатель: -Ой, смотрите, а гостья то наша улыбается! Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она говорит вам большое спасибо и обещает больше не грустить! Давайте попрощаемся с Неваляшкой и отпустим её играть с подружками.
Дети прощаются с Неваляшкой.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.