Ольга Студеникина
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Лиса и Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей младшей группы с использованием многофункционального пособия "Снеговик-торт", которое я описывала в предыдущей статье. Тут
Тема: «Колобок и лиса»
Цель:
Закрепить умение различать «много», «один», «широкий», «узкий»; узнавать и находить круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине; различать и называть части суток.
Развивать внимание, моторику пальцев рук. Учить детей делать простейшие выводы, отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Лиса и Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование:
многофункциональное пособие «Снеговик», набор геометрических фигур, персонажи сказки «Колобок» (игрушки, широкая и узкая дорожки, ёлочки разной высоты, дощечки по количеству детей, картинки «Части суток».
Методика проведения.
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила Сороку, она принесла на хвосте новость, что в сказочной стране произошла беда. Послушайте, что случилось. «Жили-были Дед и Баба на полянке у реки, и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда – утащила колобка рыжехвостая лиса».
-Что же теперь без колобка делать? Надо идти спасать его? Давайте отправимся в сказку на помощь Колобку и вернём его Бабушке.
-Прежде чем отправиться в путь сделаем разминку:
Физкультминутка «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(хлопающие движения ладонями)
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи,
(руки в верх, в стороны, вниз)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки ушёл.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это жёлтый Колобок?
Воспитатель: Вот и дорожки. А правильную дорожку должны вы выбрать. Вам нужно идти не по широкой дорожке, а по какой? (по узкой).
Дети выбирают нужную дорожку и проходят по ней.
На пенёчке сидит заяц. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: «зайчик подскажи, пожалуйста, где лиса живёт, она Колобка утащила.
Заяц: Помогу, только сначала выполните моё задание: Назовите геометрические фигуры и соберите домики для моих зайчат.
Д/И: «Собери домик».
Дети из геометрических фигур собирают домик. Один из детей выкладывает домик на фланелеграфе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик сказал, что нам надо идти к высокой ёлочке.
Дети подходят к столу, на котором стоят три ёлочки разной высоты. Под самой высокой сидит волк.
- Здравствуй, Волк, подскажи, пожалуйста, где лиса живёт?
Волк говорит, что лиса живёт на другом берегу реки. (на полу имитация реки, рядом лежат дощечки).
Воспитатель обращается к детям:
-как мы реку перейдём, моста-то нет? (нужно построить мост). Из чего будем строить мост? (из дощечек)
Дети берут по одной дощечке.
- Сколько у вас дощечек? (по одной). А сколько всего дощечек? (много).
Дети выкладывают мост из дощечек.
- Сколько у нас было дощечек? (много) Сколько мостов мы построили? (один).
Дети переходят речку по мосту. Встречают медведя.
Медведь: здравствуйте, ребята. Вы зачем так далеко забрели?
- Мы, Мишенька, Колобка пришли от лисы спасать, помоги нам, пожалуйста.
- ребята, Миша нам поможет, если мы с ним поиграем.
Д/И «Найди фигуру».
На полу разбросаны геометрические фигуры.
Найти геометрическую фигуру, на которую похож колобок (круг) и пристегнуть на пуговички нижней части «Снеговика».
- Почему не взяли другие фигуры? Назовите их.
- медведь сказал, что лиса живёт за берёзкой.
Дети подходят к столу, на котором стоят три берёзки, за берёзкой сидит лиса.
- Лисонька-лиса, отдай нам колобка, мы его Бабушке отнесём.
Лиса: А вы отгадайте мои загадки.
Д/И «Части суток»
Верхняя часть «Снеговика», картинки с изображением частей суток. Дети угадывают о какой части суток загадка и показывают стрелкой часов на соответствующую картинку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, и лиса отдала нам колобка. (воспитатель незаметно достаёт спрятанного под салфеткой колобка и показывает детям) Давайте отнесём его бабушке.
Дети подходят к столу, где собирают из частей куклу и повязывают платок, получилась Бабушка. Выкладывают части лица. Улыбаются. Отдают колобка бабушке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как бабушка рада, что вы спали Колобка. И за это она приготовила вам угощение, колобки.
Воспитатель угощает детей.