Приложение МААМ

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Лиса и Колобок»

Ольга Студеникина
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Лиса и Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей младшей группы с использованием многофункционального пособия "Снеговик-торт", которое я описывала в предыдущей статье. Тут

Тема: «Колобок и лиса»

Цель:

Закрепить умение различать «много», «один», «широкий», «узкий»; узнавать и находить круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине; различать и называть части суток.

Развивать внимание, моторику пальцев рук. Учить детей делать простейшие выводы, отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Лиса и Колобок“» размещена в разделах

Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:

многофункциональное пособие «Снеговик», набор геометрических фигур, персонажи сказки «Колобок» (игрушки, широкая и узкая дорожки, ёлочки разной высоты, дощечки по количеству детей, картинки «Части суток».

Методика проведения.

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила Сороку, она принесла на хвосте новость, что в сказочной стране произошла беда. Послушайте, что случилось. «Жили-были Дед и Баба на полянке у реки, и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда – утащила колобка рыжехвостая лиса».

-Что же теперь без колобка делать? Надо идти спасать его? Давайте отправимся в сказку на помощь Колобку и вернём его Бабушке.

-Прежде чем отправиться в путь сделаем разминку:

Физкультминутка «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(хлопающие движения ладонями)

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

(руки в верх, в стороны, вниз)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки ушёл.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это жёлтый Колобок?

Воспитатель: Вот и дорожки. А правильную дорожку должны вы выбрать. Вам нужно идти не по широкой дорожке, а по какой? (по узкой).

Дети выбирают нужную дорожку и проходят по ней.

На пенёчке сидит заяц. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: «зайчик подскажи, пожалуйста, где лиса живёт, она Колобка утащила.

Заяц: Помогу, только сначала выполните моё задание: Назовите геометрические фигуры и соберите домики для моих зайчат.

Д/И: «Собери домик».

Дети из геометрических фигур собирают домик. Один из детей выкладывает домик на фланелеграфе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик сказал, что нам надо идти к высокой ёлочке.

Дети подходят к столу, на котором стоят три ёлочки разной высоты. Под самой высокой сидит волк.

- Здравствуй, Волк, подскажи, пожалуйста, где лиса живёт?

Волк говорит, что лиса живёт на другом берегу реки. (на полу имитация реки, рядом лежат дощечки).

Воспитатель обращается к детям:

-как мы реку перейдём, моста-то нет? (нужно построить мост). Из чего будем строить мост? (из дощечек)

Дети берут по одной дощечке.

- Сколько у вас дощечек? (по одной). А сколько всего дощечек? (много).

Дети выкладывают мост из дощечек.

- Сколько у нас было дощечек? (много) Сколько мостов мы построили? (один).

Дети переходят речку по мосту. Встречают медведя.

Медведь: здравствуйте, ребята. Вы зачем так далеко забрели?

- Мы, Мишенька, Колобка пришли от лисы спасать, помоги нам, пожалуйста.

- ребята, Миша нам поможет, если мы с ним поиграем.

Д/И «Найди фигуру».

На полу разбросаны геометрические фигуры.

Найти геометрическую фигуру, на которую похож колобок (круг) и пристегнуть на пуговички нижней части «Снеговика».

- Почему не взяли другие фигуры? Назовите их.

- медведь сказал, что лиса живёт за берёзкой.

Дети подходят к столу, на котором стоят три берёзки, за берёзкой сидит лиса.

- Лисонька-лиса, отдай нам колобка, мы его Бабушке отнесём.

Лиса: А вы отгадайте мои загадки.

Д/И «Части суток»

Верхняя часть «Снеговика», картинки с изображением частей суток. Дети угадывают о какой части суток загадка и показывают стрелкой часов на соответствующую картинку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, и лиса отдала нам колобка. (воспитатель незаметно достаёт спрятанного под салфеткой колобка и показывает детям) Давайте отнесём его бабушке.

Дети подходят к столу, где собирают из частей куклу и повязывают платок, получилась Бабушка. Выкладывают части лица. Улыбаются. Отдают колобка бабушке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как бабушка рада, что вы спали Колобка. И за это она приготовила вам угощение, колобки.

Воспитатель угощает детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Лиса и Колобок»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет «Лиса и Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Студеникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД