наталья волкова
Конспект НОД для детей 2–3 лет «В гости к животным»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к животным»
Цель: Определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма, выявление сформированности навыков речевых умений.
Задачи: Образовательные: закрепить знания цветов (красный, зелёный, жёлтый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»; активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать мелкую моторику; закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Темочки:
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение рассказов, рассматривание картинок домашних животных, пальчиковая игра «Котятки».
Материалы: Игрушки: Кошка с котёнком, курица с цыплятами; картинка «коза с козлёнком»; мячики (колючие красные, жёлтые гладкие); клубочки, чудесный мешочек; горох, бобы; полоски красного и зелёного цвета «травка»; тарелочки 7 шт; корзинки 2 шт; аудиосопровождение.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: А с кем вы ходите в гости?
Дети: С мамой….
Воспитатель: Конечно, можно с мамой в гости сходить к бабушке, к дедушке, к друзьям… А хотели бы вы со мной отправиться в гости к нашим маленьким друзьям…
Дети: Да
(звенит колокольчик)
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, что это? где это звенит?
Воспитатель с детьми подходят и находят мешочек.
Воспитатель: Ребята, да это же наш мешочек, а в нём… волшебный клубочек. Посмотрите, какой пушистый клубочек (потрогать). Посмотрим, куда же он нас приведёт?
Воспитатель бросает клубочек к дому кошки с котёнком.
Звучит мяуканье кошки.
Воспитатель: Ребята, кто же здесь живёт?
Дети: Кошка
Воспитатель: Конечно, это мама кошка и её котёнок. А как кошечка зовёт своих ребяток котяток? (громко «Мяу»). А как отвечают котятки своей маме кошечке? (тихо «Мяу») Ребята, посмотрите котёнок играл и раскидал все клубочки. Давайте поможем маме кошке с котёнком соберём клубочки. Но клубочки нужно разложить по корзинкам. Колючие, как ёжики, в одну корзинку, а гладкие в другую. (Дети раскладывают клубочки по корзинкам).
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Физминутка
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали.
Вот так, вот так!»
Воспитатель: Ребята, в мешочке опять что-то звенит? Клубочек, посмотрим куда он нас приведёт.
Звучит кудахтанье (фонограмма)
Воспитатель: И куда же нас клубочек привёл?
Дети: к курочке
Воспитатель: Конечно, здесь живёт мама курочка со своими цыплятами. Как курочка кудахчет?
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: а цыплята?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: Ребята, а что любят кушать курочка и цыплята?
Дети: Зёрнышки
Воспитатель: Мама курочка хотела покормить своих цыпляток маленькими зёрнышками, только они все перепутались. Давайте их разделим, на красную тарелочку положим большие зёрнышки а на жёлтую - маленькие.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Скажите курочке с цыплятами до свидания и отправимся дальше. (Бросаем клубочек)
Фонограмма «Коза»
Воспитатель: Ой, ребята, к кому мы пришли?
Дети: Коза
Воспитатель: правильно здесь живёт мама коза и козлёнок. Посмотрите у мамы козы рога большие, а у козлёнка - маленькие.
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать козочка и козлёнок?
Дети: Травку.
Воспитатель: Правильно давайте угостим их травкой.
Воспитатель: Ребята, козочка любит травку зелёного цвета, нужно выбрать травку только зелёного цвета и угостить козу с козлёнком.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, у нас ещё есть клубочек в мешочке, посмотрим куда он нас приведёт? Бросаем клубочек.
Воспитатель: Ну вот, посмотрите, вернулись мы обратно в группу.
Рефлексия: Ребята, а у нас в мешочке ещё что-то лежит. Маша достань, посмотрим, что-же там ещё…мыльные пузыри. Это наши друзья говорят нам спасибо, за помощь. А к кому мы ходили в гости? А что мы там делали?
Дети говорят до свидания гостям и уходят.