Папки-передвижки

Конспект НОД «Цифра «5» для второй младшей группы по математическому развитию

Алла Данилова
Конспект НОД «Цифра «5» для второй младшей группы по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

Задачи: закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в определении пространственного положения предмета.

Развивающая среда : Белочка – игрушка, цифры от 1 до 5, набор картинок с изображением животных, чашки, блюдца и ложки по 5 штук, геометрические фигуры разного цвета и размера, скатерть и «заплатки» (геометрические фигуры) к ней, картинки с предметами от 1 до 5 на них.

Организация деятельности

Публикация «Конспект НОД „Цифра „5“ для второй младшей группы по математическому развитию» размещена в разделах

Организационный момент.

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!

- Подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Раздается стук в дверь. Появляется Белочка.

- Белочка пригласила гостей на День рождения. Но совсем запуталась. Не знает, на какое количество гостей накрыть стол. Хотите ей помочь?

Дети под музыку «идут» за Белочкой в её домик.

Игра «Найди заплатку».

- У белочки случилась неприятность - скатерть вся в дырках. Помогите починить скатерть.

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта скатерти.

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта скатерти? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, большого или маленького размера.)

В шкафу случайным образом расположены 4 чашки и 5 блюдец.

Игра «Наведем порядок в шкафу»

- Белочка так была расстроена из-за скатерти, что не успела в шкафу навести порядок. Чашки поставьте на верхнюю полочку, а блюдца — под ними, на нижнюю полочку. Сколько у нас чашек? Какой цифрой обозначим количество чашек? Найдите цифру, показывающую, сколько у нас чашек. (выходит ребёнок и выбирает цифру. Это цифра 4.) Правильно, число 4 мы обозначим цифрой 4.

- Сосчитайте, сколько блюдец? Какой цифрой мы обозначим количество блюдец? (выходит ребёнок и выбирает цифру. Это цифра 5.) Правильно, число 5 мы обозначим цифрой 5.

- Чего больше — чашек или блюдец? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Какое число больше — 4 или 5? Какое число меньше?

- Что надо сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? (нужно либо убрать одно блюдце, либо добавить одну чашку.)

Игра «Сосчитай гостей»

- Белочка запуталась и не знает, какое количество посуды надо поставить. Как понять, сколько всего надо поставить? (Надо знать количество гостей.)

- Чтобы было легче считать, Белочка покажет фотографии своих друзей, приглашенных в гости. Давайте их рассмотрим! Назовите, кто собирается в гости к Белочке? Сколько всего гостей придет к Белочке? (дети считают, скольким друзьям Белочка отправила приглашения на чай – считают изображения друзей, обозначают их соответствующими цифрами –1, 2, 3, 4)

- А сколько всего зверей будет сидеть за столом? (5)

- Чего же нам не хватает для того, чтобы накрыть стол на 5 участников чаепития (не хватает одной чашки). Где она может быть? Поищите ее. А вот и она – лежит грязная в раковине. Сколько у нас стало чашек? (Пять.) Как получилось число 5? Что теперь мы можем сказать про число чашек и блюдец?

Игра «Накрываем стол к чаю»

- Давайте поможем накрыть стол к чаю. Сколько чашек нужно поставить на стол? И т. д.

Детям предлагается накрыть чайные принадлежности на стол.

- Чего еще не хватает на столе? (ложек, сахарницы, чайника и т. д.)

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовила Белочка? (печенье и торт)

Игра «Найди домик».

По группе расставлены цифры от 1 до 5. В руках у детей — карточки с цифрами от 1 до 5 (или карточки с разным количеством предметов, по одной у каждого ребенка). По сигналу педагога дети должны найти свой «домик» (т. е. подбежать к «своей» цифре) и объяснить, почему они подбежали именно к этому домику.

Игра «Разложи печенье».

- Гости нашей Белочки очень любят печенье. Но вкусы у всех разные. Помогите разложить печенье для каждого гостя в отдельную тарелку. (для зайчика – только круглое печенье желтого цвета, для лисы – прямоугольное, красное и т. д.)

Дети берут карточки с обозначением формы и цвета печенья для разных животных и говорят, какое печенье им надо положить на тарелку.

Белочка выносит поднос с угощением, благодарит детей за помощь, прощается.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цифра «5» для второй младшей группы по математическому развитию
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Цифра «5» для второй младшей группы по математическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Алла Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД