Алла Данилова
Конспект НОД «Цифра «5» для второй младшей группы по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
Задачи: закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в определении пространственного положения предмета.
Развивающая среда : Белочка – игрушка, цифры от 1 до 5, набор картинок с изображением животных, чашки, блюдца и ложки по 5 штук, геометрические фигуры разного цвета и размера, скатерть и «заплатки» (геометрические фигуры) к ней, картинки с предметами от 1 до 5 на них.
Организация деятельности
Публикация «Конспект НОД „Цифра „5“ для второй младшей группы по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Организационный момент.
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!
- Подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
Раздается стук в дверь. Появляется Белочка.
- Белочка пригласила гостей на День рождения. Но совсем запуталась. Не знает, на какое количество гостей накрыть стол. Хотите ей помочь?
Дети под музыку «идут» за Белочкой в её домик.
Игра «Найди заплатку».
- У белочки случилась неприятность - скатерть вся в дырках. Помогите починить скатерть.
Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта скатерти.
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта скатерти? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, большого или маленького размера.)
В шкафу случайным образом расположены 4 чашки и 5 блюдец.
Игра «Наведем порядок в шкафу»
- Белочка так была расстроена из-за скатерти, что не успела в шкафу навести порядок. Чашки поставьте на верхнюю полочку, а блюдца — под ними, на нижнюю полочку. Сколько у нас чашек? Какой цифрой обозначим количество чашек? Найдите цифру, показывающую, сколько у нас чашек. (выходит ребёнок и выбирает цифру. Это цифра 4.) Правильно, число 4 мы обозначим цифрой 4.
- Сосчитайте, сколько блюдец? Какой цифрой мы обозначим количество блюдец? (выходит ребёнок и выбирает цифру. Это цифра 5.) Правильно, число 5 мы обозначим цифрой 5.
- Чего больше — чашек или блюдец? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Какое число больше — 4 или 5? Какое число меньше?
- Что надо сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? (нужно либо убрать одно блюдце, либо добавить одну чашку.)
Игра «Сосчитай гостей»
- Белочка запуталась и не знает, какое количество посуды надо поставить. Как понять, сколько всего надо поставить? (Надо знать количество гостей.)
- Чтобы было легче считать, Белочка покажет фотографии своих друзей, приглашенных в гости. Давайте их рассмотрим! Назовите, кто собирается в гости к Белочке? Сколько всего гостей придет к Белочке? (дети считают, скольким друзьям Белочка отправила приглашения на чай – считают изображения друзей, обозначают их соответствующими цифрами –1, 2, 3, 4)
- А сколько всего зверей будет сидеть за столом? (5)
- Чего же нам не хватает для того, чтобы накрыть стол на 5 участников чаепития (не хватает одной чашки). Где она может быть? Поищите ее. А вот и она – лежит грязная в раковине. Сколько у нас стало чашек? (Пять.) Как получилось число 5? Что теперь мы можем сказать про число чашек и блюдец?
Игра «Накрываем стол к чаю»
- Давайте поможем накрыть стол к чаю. Сколько чашек нужно поставить на стол? И т. д.
Детям предлагается накрыть чайные принадлежности на стол.
- Чего еще не хватает на столе? (ложек, сахарницы, чайника и т. д.)
- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовила Белочка? (печенье и торт)
Игра «Найди домик».
По группе расставлены цифры от 1 до 5. В руках у детей — карточки с цифрами от 1 до 5 (или карточки с разным количеством предметов, по одной у каждого ребенка). По сигналу педагога дети должны найти свой «домик» (т. е. подбежать к «своей» цифре) и объяснить, почему они подбежали именно к этому домику.
Игра «Разложи печенье».
- Гости нашей Белочки очень любят печенье. Но вкусы у всех разные. Помогите разложить печенье для каждого гостя в отдельную тарелку. (для зайчика – только круглое печенье желтого цвета, для лисы – прямоугольное, красное и т. д.)
Дети берут карточки с обозначением формы и цвета печенья для разных животных и говорят, какое печенье им надо положить на тарелку.
Белочка выносит поднос с угощением, благодарит детей за помощь, прощается.
Рефлексия.