Наталья Крюкова
Конспект НОД детей в младшей группе по рисованию «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья в снегу»
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа;
- формировать чувство композиции; расширять знания детей о явлениях природы;
- формировать умение детей рассуждать.
Развивающие:
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Публикация «Конспект НОД детей в младшей группе по рисованию „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: Игрушка заяц, картинка с заснеженным лесом; на каждого ребенка: клей пва, кисточка, салфетка, соль, альбомного листа с силуэтом дерева.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
Мотивация – проблемная ситуация:
«Здравствуйте»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас идет зима.
Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?
Дети: Выпал снег, на улице холодно, стали одеваться теплее, на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Давайте с вами погуляем по зимнему лесу.
Посмотрите, какая красивая снеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след.
Дети: Зайчик.
(Появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом?
Дети: Да.
Физкультминутка:
Зайчик: Давайте поиграем, повторяйте за мной.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Зайчик: (грустно вздыхает) Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему?
Дети: Медведи зимой спят в берлоге.
Воспитатель: Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется. Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
Основная часть:
Воспитатель: На прогулке, мы с вами рассматривали деревья.
Давайте вспомним, что есть у дерева?
Дети: У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки.
Зимой деревья стоят голые, без листочков.
Воспитатель: Ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно. Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем? Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.
Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду. А кто согреет деревья, как вы думаете? Дети: Снег.
Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?
Дети: Да, деревья красивые, в снегу.
Воспитатель: (выставляет картину на доску) Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?
Дети: Красивые деревья, много снега.
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Давайте разомнем пальчики. Снежок
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиком).
Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила интересный материал, посмотрите на тарелочки, что там лежит (дети рассматривают содержимое, можно попробовать на вкус, понюхать). Узнали, что это такое? Какого цвета?
Дети: Соль, белого цвета.
Воспитатель: Что я делаю, пересыпаю соль, значит, соль пересыпается, так как состоит из кристаллов. Как снег из снежинок.
Волшебный снег - это соль. Попробуем нарисовать снег солью? Сегодня я хочу предложить вам солью украсить картину (пейзаж, на которой будет изображена зимняя природа.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем рисовать. Возьмем клей пва и как каской обведем все веточки, укроем их. Затем возьмем соль и посыпаем рисунок солью и немного подождем. Затем стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка и вот сейчас начнется волшебство….
Заключительная часть:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались с вами?
Дети: Рисовали деревья в снегу.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать солью?
Дети: Да.
Воспитатель: А мне и зайчику понравились ваши рисунки!