Светлана Кожарина
Конспект НОД детей по развитию речи во второй младшей группе на тему «Составление описательного рассказа «Домовенок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД детей по развитию речи во второй младшей группе на тему
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.
Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (литературный персонаж - Домовенок Кузя); формировать умение понимать поставленную задачу; закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса; развивать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект НОД детей по развитию речи во второй младшей группе на тему „Составление описательного рассказа „Домовенок Кузя“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок о Домовенке Кузьке Александровой Т. И. Демонстрационный материал: портрет Александровой Татьяны Ивановны (детская писательница); книги о Домовенке Кузе; сюжетная керамическая, или из другого материала, игрушка - Домовенок Кузя; игрушка - Баба Яга, шкатулка.
Методические приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент, беседа-диалог, познавательный рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций (портрет писательницы, книги о Домовенке Кузе, физкультминутка «Совушка-сова», «Раз, два, три, четыре, пять», чтение стихотворений «Домовенок».
Ход НОД:
1. Познавательный рассказ воспитателя о том, кто такой домовой, и о появлении литературного персонажа Домовенка Кузи.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Баба Яга. Пришла она не одна. Познакомиться с ее другом вы сможете, если отгадаете загадку об этом госте.
Тихо-тихо, словно мышка, в доме бегает мальчишка. Очень маленького роста. Кто же он?
Дети: Домовенок!
Воспитатель: Правильно, это Домовенок. Посмотрите, а вот и он! Воспитатель достает из шкатулки игрушку - Домовенка.
Воспитатель: Ребята, мы уже познакомились с этим героем. О нем мы знаем из сказок, которые читали. Помните? Назовите, пожалуйста, те истории, о которых мы читали.
Дети называют. Если дети затрудняются назвать истории, воспитатель напоминает.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы узнаем много интересного о Домовенке Кузьке, я расскажу вам кто такой Домовой. Вы знаете, кто такой Домовой?
Ответы детей. ,
Воспитатель: Ребята, домовой - это домашний дух. В старые времена домовых величали по-разному (Дух-хранитель, Запечник, Дедушка, но всегда с почтением и уважением, старались задобрить его. При переезде обязательно звали домового с собой на новое жилье.
Домовой охраняет дом, его хозяев от бед и несчастий, следит за порядком. Он проявляет заботу о том, чтобы никто не ссорился, не болел. Домовой никому не делает зла, иногда может только пошутить. Если вдруг вы обнаружили, что пропала какая-нибудь вещь, значит домовой шалит, перекладывает вещи с места на место. Тогда Домового надо угостить чем-нибудь сладеньким: кусочком сахара, печеньем или положить чуточку сливочного маслица. И вскоре потерянная вещь вернется на место. Домовой невидим, но его может увидеть кошка, маленький ребенок или пожилой человек. Домовой не любит беспорядок.
Сейчас ребята немного отдохнем.
Физминутка.
Совушка-сова - большая голова.
На пеньке сидит, головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг.
А как скажем «скок-скок-скок»,
Прыгнем, хлопая хлоп-хлоп.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то заскучал наш гость. Напомните мне, кто это?
Дети: Домовенок Кузька.
Воспитатель: (говорит за Кузьку)
Эгее -охо-х! детушки- лапушки! Вы меня слышите? Я к вам в гости пришел. Вы меня ждали?
Дети: Да!
Воспитатель (говорит за Кузьку) : Ребята, отгадайте, откуда я пришел к вам?
Ответы детей.
Воспитатель (говорит за Кузьку) : Пришел я из избушки русской, теплой да уютной. Живу в избе за печкой, сплю свернувшись я колечком. Я не кошка и не кот. Я хозяин в доме - вот!
И шутник я и затейник, лучший друг мой - старый веник!
Воспитатель: Ребята, а знаете, почему Кузькин друг старый веник?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас Кузька расскажет историю своего появления.
Воспитатель (говорит за Кузьку) : Здравствуйте, меня зовут Домовенок - Кузька. Я смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь. Я обычный мальчишка, только маленького росточка и в огромных лаптях. Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я не люблю, когда надо мной смеются, со мной ругаются и дерутся. У меня есть верные друзья: Водяной, маленькая Ведьмочка, Баба Яга и Лешик.
Ребята, вы много обо мне знаете, попробуйте теперь сами составить рассказ обо мне. Но сначала отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой,
И все дружно вместе встали (Встали).
После физминутки дети составляют описательный рассказ по игрушке Домовенок Кузя.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня постарались. В завершении нашего занятия я прочитаю вам стихотворение «Домовенок» :
Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Всё очень просто:
Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька - домовёнок.
Живет он в доме том.
Кто сегодня утром рано
Вытер лужу из-под крана?
Кто цветы полил из кружки,
Смел всю пыль, сложил игрушки?
Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька - домовёнок
Помощник в доме том.
А когда тарелки бьются,
Стены в доме все трясутся
Кто сказать вам что-то хочет,
Рассердился и грохочет?
Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька - домовёнок
Грохочет на весь дом.
Как же с ним вам помириться,
Тишины опять добиться?
В блюдце молока налейте
И конфет не пожалейте.
Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька - домовёнок.
Сластена он, притом.