Мария Муравьёва
Конспект НООД «Деревья и кустарники нашего двора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкальная,восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:Способствовать развитию мышления,познавательного интереса,воображения;воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;закрепить знания о понятиях "дерево","кустарник","травы",о многообразии размеров,форм.
Возможные достижения ребенка:активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;с интересом разгадывает загадки;поддерживает беседу,высказывает свою точку зрения.
Публикация «Конспект НООД „Деревья и кустарники нашего двора“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы и оборудование:картинки с изображением кустарников и трав. Плакат с изображением деревьев,листья настоящих деревьев и кустарников.
Музакальное сопровождение:Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова. (с андройд)
Содержание организационной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель включает русскую народную песню"Во поле береза стояла".На доске висит плакат с деревьями,картинки с кустарниками и травами.
-Ребята,послушайте русскую народную песню "Во поле береза стояла".О чем эта песня (о березе)
-Что такое береза (дерево)
-Посмотрите на плакат и на картинки на доске. Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира (растения)
-Что вы видите?На какие группы можно разделить все растения (деревья,кустарники,травы)Называем вместе знакомые деревья,кустарники,травы (дети могут выходить к доске и указкой показывать знакомые растения).
-Сегодня мы обобщим все полученные знания,узнаем о растениях нашего двора.
2. Отгадывание загадок.
Показываем картинки,после того,как дети отгадывают загадку.
Город этот не простой,
он дремучий и густой.
(Лес)
Дышит,растет,а ходить не может (растение)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Береза)
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
нарядная, забавная,
на Новый год я главная.
(Елка)
Гибкими ветвями
Склонилась над водой,
любуется собой?
(ива)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем
(дуб)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(рябина)
-Посмотрите на изображения,чтообщего у этих растений (лиственные деревья)
-Назовите общие признаки лиственных деревьев (ответы детей)
-Отгадав следующую загадку,вы назовете,какие еще бывают деревья. Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой,провесили игрушки (ель)
-Какие же еще бывают деревья (хвойные)
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных (дети отвечают)
-Назовите общие признаки хвойных деревьев (ответы детей)
3. Игра "Что лишнее".
Показываем картинкис изображением:
берёза,дуб,малина;
сосна,можжевельник,ель
-Какое растение лишнее?Почему (малина,можжевельник)
4. Рассказ о можжевельнике.
Можжевеловых лесов на земном шаре осталось так мало, что вырубать их – преступление. Люди очень обижают это растение. Так уж, к сожалению, повелось: чем исправнее и безотказней служит человеку растение, тем безжалостнее им уничтожается.
Можжевельник - родственник кипариса. Он любит расти на каменистой почве, на склонах гор. Ветви его причудливо изогнуты, как будто в узлы завязаны. Потому и получил можжевельник свое имя: «можжа» на старорусском языке означает «узел». Распростертые ветви можжевельника покрыты очень колючими иглами. Зато хвоя можжевельника мягка на ощупь. Есть у можжевельника шишкоягоды, в зрелом состоянии они черные. Кора на старых деревьях растрескивается и отслаивается лентами.
Под можжевеловыми деревьями хорошо живется грибам боровикам, душистой землянике. Живет можжевельник очень долго, иногда 1000 лет. Расселяется по свету семенами, которые разносят вместе с пометом звери и птицы. Очень любят они можжевеловые шишкоягоды. Особенно мыши, лисы, куропатки, снегири, свиристели, дрозды.
Очень хороша древесина у можжевельника. Делали из нее люди бочки, посуду, игрушки, сундуки, дощечки с буквами, по которым дети учились читать в давние времена. В наше время из древесины можжевельника делают сувениры – поделки для украшения дома, на память.
Можжевельник очищает и воздух. Причем делает это очень хорошо: одно дерево может очистить воздух на территории нашего детского сада. Но вот только жаль, что можжевельник никак не хочет расти в городах. Он гибнет от загрязненного машинами и заводами воздуха. Да к тому же лесные пожары наносят большой вред можжевельнику: от искры огня дерево вспыхивает и сгорает начисто. И поэтому, где бы вы ни встретили это дерево, пожалейте его, не обижайте.
-Ребята,что вы узнали о можжевельнике (ответы детей)
5. Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили (ответы детей)
-Что нового вы узнали (ответы детей)
-Молодцы!