Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект занятия «Деревья и кустарники осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить представления детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью.
Задачи:
образовательные:
- продолжать формировать у детей представления о явных характерных осенних признаках;
- формировать представления о строении дерева : ствол, ветки, листья (осенние разноцветные листья);
- формировать представления о цветовых изменениях листьев в сравнительном анализе: листья летом – листья осенью;
Публикация «Конспект занятия „Деревья и кустарники осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- продолжать закреплять представления и названия цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый;
- продолжать закреплять представления и понятия о величинах: большой - маленький в сравнительном анализе;
- продолжать закреплять артикуляцию звука «у»;
коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция зрительного гнозиса;
- развитие и коррекция мыслительных операций: сравнительный анализ;
- развитие и коррекция: правильной артикуляции произносимых звуков; звуковой и слоговой стороны речи; пониманием обращенной речи (учет ситуативного характера); расширение и уточнение активного словаря;
- развитие и коррекция зрительно-двигательной и пространственной координации движений;
воспитательные: воспитывать дисциплинированность, усидчивость, четкое выполнение речевых инструкций; формировать базовые навыки рефлексии собственной деятельности и деятельности сверстников.
Индивидуальная и дифференцированная работа строится с учетом потенциальных возможностей детей.
Словарная работа: дерево, ветка, листья; цвет: красный, зеленый, оранжевый, желтый; большой – маленький.
Демонстрационный материал: Изображения дерева : летний и осенний период.
Раздаточный материал: разноцветные листья (имитация листьев дерева, или сухие листья).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие: послоговое прохлопывание слова – «Здравствуйте».
Упражнение «Дует ветерок» : педагог просит детей подуть на ладошку при этом произносить звук «у». Сила и высота произносимого звука зависит от речевой инструкции педагога: «сильный ветерок», «тихий ветерок».
II. Основная часть.
Работа с демонстрационным материалом.
Педагог совместно с детьми рассматривает изображение дерева и основных его составляющих: ствол, ветки, листья.
Примечание: тактильное обследование ветки дерева.
Педагог предлагает детям изображения дерева осенью и летом с целью сравнительного анализа цвета листьев: дерево летом - зеленые листья, дерево осенью – красные, желтые, оранжевые листья.
Работа с раздаточным материалом.
Посредством зрительного соотнесения педагог предлагает детям вырезанные из цветной бумаги листья клена ( альтернатива: сухие разноцветные листья) желтого, красного и оранжевого цвета. Дети по речевой инструкции соотносят цвета и закрепляют их названия.
Дифференцированность обучения. Этапы:
1) по показу и подражанию;
2) по речевой инструкции;
3) самостоятельная деятельность.
Этапы обучения зависят от потенциальных возможностей каждого ребенка – учет индивидуального подхода в обучении.
Физминутка.
Рекомендация: игра «Соберем осенние листья» (дети под музыкальное сопровождение собирают разбросанные по полу листья).
Примечание: подбор материала для проведения физкульминутки свободное – на усмотрении педагога.
Педагог посредством интонационного сопровождения речи в закреплении представлений и понятий о величинах: большой (тембр голоса низкий, маленький (тембр голоса высокий, просит детей показать тот или иной листик по величине.
Дифференцированность обучения. Этапы:
1) по речевой инструкции;
2) собственный ответ детей на вопрос: «Какой?»
III. Итог занятия. Обобщение представлений и понятий.
1. Сравнение листьев дерева по временам года : лето – осень, цвет листьев.
2. Сравнение листьев деревьев по величине.