МААМ-картинки

Конспект НОД «Дарит осень чудеса» (5 фото)

Наталья Чебышева
Конспект НОД «Дарит осень чудеса»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие

• формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;

Речевое развитие

• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

Социально-коммуникативное

Публикация «Конспект НОД „Дарит осень чудеса“» размещена в разделах

• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от совместной деятельности;

• воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, заботливое отношение к животным;

• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

. продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

.закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. - закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Оборудование и материалы:

Конверт; листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев; шкатулка; мячик; иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень»; магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающегося леса»; лист бумаги с изображением серого зайца на каждого ребёнка; гуашь белого цвета; салфетки на каждого ребёнка; бумага на каждого ребёнка; мольберт; клеёнки.

Словарная работа

• золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы, чтение рассказов о растениях и диких животных, заучивание стихов наизусть.

Ход :

Воспитатель сообщает детям: что сегодня в детский сад утром почтальон принес письмо. Но она его куда – то положила и не может никак найти. И даже не посмотрела от кого оно. Не поможете найти его?

Дети ищут и находят письмо. Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт. А конверт – то необычный, украшенный осенними листьями. Значит и письмо не простое. (Читает адрес).

Кому: Детский сад «Золотая рыбка» Ребятам средней группы.

От кого: От зайчат из леса.

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось зайчата. Мы хотели понять: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу? Мы будем ждать от вас ответа и подтверждения, пора или нет нам менять шубку?»

Воспитатель: Ребята готовы ли вы помочь зайчатам?

Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе? А поможет нам в этом хранитель леса – Экотоша.

Воспитатель обращается к детям: Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд! Дети, зайцам повезло, сейчас мы действительно совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. Что быпринять им правильное решение мы в лесу будем собирать доказательства, а потом мы посылкой отправил зайчикам в лес.

Ввоспитатель: вот мы с вами и в лесу. Посмотрите какая погода в лесу? Дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая. (ИКТ с изображением погоды поздней осенью)

Воспитатель хвалит детей: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. Вот и первое наше доказательство зайчатам, что пора менять шубку. (картинка с изображением осени)

Воспитатель поощряет детей и задаё т вопрос: А что происходит с природой осенью?

Воспитатель рассказывает детям про осень : Осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы.

Воспитатель предлагает детям:

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Приметы

1. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.

2. Когда гусь улетает, снег выпадает.

3. Ноябрь декабрю родной брат, сентябрю внук.

Воспитатель. : Молодцы, вот еще доказательства которые мы положим в посылку. Посмотрите сколько разноцветных листочков в лесу. Давайте мы немножко отдохнем и станцуем с листочками.

Танец «Листочки».

Воспитатель: вот мы и собрали наши доказательства. И сейчас нам Никита прочитает стихотворение, о зайчиках и еще раз мы убедимся в том, что зайчикам пора менять шубку.

Стих

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стала я бел.

Кто меня переодел?

Воспитатель предлагает подумать детям: что же ответим зайчатам.

Дети предлагают раскрасить серых зайчиков в белые шубки.

Воспитатель соглашается с детьми и спрашивает, как они хотят сделать. Дети предлагают раскрасить зайчиков тычками.

Воспитатель предлагает взять необходимые материалы для работы. Садятся за столы. Вспоминают правила работы с тычками и приступают к раскрашиванию.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель подводит итог и говорит, что она очень рада тому, что дети сами нашли доказательства, что осень прошла через город и направилась в лес. Сегодня после прогулки отошлём зайчикам ответ.

Воспитатель: У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Она прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить после сна.

Конспект НОД «Дарит осень чудеса»
Фото «Дарит осень чудеса»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Цель закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Фото №2 Все конспекты Осень
Публикации по теме:

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая»Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая» Прогулка в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая». Цель: формировать обобщенное представление об осени, как о времени.

Фотоотчёт «нам Осень дарит чудеса»Фотоотчёт «нам Осень дарит чудеса» Хочу поделиться фотографиями совместной деятельности детей и родителей. У меня активные и отзывчивые родители, всегда охотно принимают участие.

Конспект НОД «Чудеса на лесной поляне» Конспект НОД по физическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Чудеса на лесной поляне» Цели: 1. Формировать у детей правильную.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды» Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды» Приоритетная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД «Природа дарит чудеса» для детей средней группы Цель: Уточнить и обобщить знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Обогащать словарный запас детей. Задачи:.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

Конспект занятия в младшей группе «Радость дарит нам зима» Конспект занятия в младшей группе «Радость дарит нам зима». ВЫПОЛНИЛ: Зайцева Любовь Алексеевна Программное содержание: Материал: санки,.

Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»Проект в средней группе «Дарит осень чудеса» Паспорт проекта «Дарит осень чудеса» Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: одна неделя Участники проекта: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дарит осень чудеса»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД