Папки-передвижки

Конспект НОД «Природа дарит чудеса» для детей средней группы

Хабибулина Ирина Николаевна
Конспект НОД «Природа дарит чудеса» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и обобщить знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания последовательности времен года; продолжать знакомить детей с явлениями природы; упражнять в умении выделять первый согласный звук в слове, определять его твердость и мягкость;

закрепить умение различать диких и домашних животных; упражнять в умении определять места нахождения объекта в ряду (второй, четвертый и т. д.);

Публикация «Конспект НОД „Природа дарит чудеса“ для детей средней группы» размещена в разделах

вспомнить сказки, в которых действуют герои - животные. Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, умение анализировать, обобщать, высказывать свои мысли;

развивать умение использовать нетрадиционные техники в рисовании; развивать желание и умение использовать средства интонационной выразительности в своей речи;

развивать активный словарь детей (земля, воздух, природные явления, снегопад, град, радуга, роса, метель, гроза туман); развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, бережное отношение ко всему живому на Земле, желание оказать помощь в охране природы.

Материалы и оборудование:

- игрушки: Ученая сова, Ежик;

- ширма, маска Ежа;

- магнитофон, запись на флешке "Звуки природы";

- карточки "Явления природы";

- зеленые и синие фишки (магниты) для звукового анализа слов;

- мольберт;

- гуашь зеленая, губки для нетрадиционной техники рисования, влажные салфетки;

- листы бумаги с уже нарисованными стволами деревьев;

- фигурки диких- и домашних животных;

- цифры от 1 до 5;

- корзина с набором "мусора" (пакеты, бумага, пластиковые бутылки, одноразовая посуда и т. д.);

- знаки "Правила поведения в природе";

- воздушные шарики;

- плакат "Сохрани Землю, добрый человек!"

Предварительная работа:

- наблюдение в природе;

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением всех времен

года;

- игры на определение первых звуков в словах, на определение твердости и мягкости согласных звуков;

- рисование объектов природы в разных техниках;

- повторение правил поведения в природе.

Ход деятельности:

Дети входят в группу. К ним залетает Сова (мальчик в костюме совы) с письмом.

Воспитатель читает:

Дорогие Ромашки! Отгадайте мои загадки! Если вы отгадаете всё правильно, а затем выполните все мои задания, я вам обещаю показать чудеса, которые дарит нам Природа.

Учёная Сова.

Загадки.

1. Белоснежная красавица Детям очень нравится,

Много снега принесёт

И дорогу заметет.

(Зима)

2. На плечи свисают косы зеленые,

И солнце за ней бежит в ручейке.

Такая загадочная, стройная Красавица в зеленом платке.

(Весна)

3. Всё в ромашках и колокольчиках,

В жаркий день напоит водой.

Солнца красного лучики яркие Обжигают нас порой.

(Лето)

4. Щедрая, богатая,

Яркая, нарядная,

С полей урожай собрала И в погреб спрятала.

(Осень)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель их хвалит и предлагает выполнить некоторые задания Совы.

Дидактическая игра "Не зевай!"

На мольберте картинки с изображением времен года, но они расположены не по порядку. Сова просит детей расположить в правильном порядке.

Упражнение "Что ты слышишь?"

Звуки дождя, грома (запись на флешке).

Воспитатель: Что это?

Дети: Дождь, гром, гроза.

Воспитатель: А как мы это называем одним словом?

Дети: Явления природы.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Дети бегают, прыгают. Как только включается звук дождя - дети бегут к воспитателю под зонт. (2-3 раза)

Дидактическая игра "Назови и покажи"

Воспитатель: Какие явления природы вы еще знаете?

Дети называют явления природы и находят соответствующие картинки.

Дидактическая игра "Назови первый звук в слове"

Воспитатель: Ученая Сова хочет увидеть, как вы научились

определять первый звук в слове.

Дети по очереди крепят на мольберт карточки с явлениями природы магнитами такого цвета, с какого звука начинается это слово - синими или зелеными (если первый звук в слове согласный твердый - синий, если согласный мягкий - зеленый).

Физкультминутка "В лесу"

Воспитатель: Мы с вами пойдем в лес погулять, на лужайке поиграть. Ножки, ножки бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок.

Прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес,

А в лесу можно шуметь?

Дети: Нет!

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Воспитатель: В лесу живут домашние животные: кошки, собаки, коровы.

Дети: Нет!

Воспитатель: Нет? А кто живет в лесу?

Дети: Дики животные!

Воспитатель: Тогда помогите мне разобраться. Здесь много разных животных. Вы должны диких животных поместить в "лес" (из конструктора, а домашних - в хлев к хозяину (из конструктора).

После выполнения задания воспитатель хвалит детей и предлагает им сесть на стульчики и немного отдохнуть.

Дидактическая игра "Назови сказки"

Воспитатель: Назовите знакомые вам сказки, в которых герои - животные.

Дети: "Теремок";

"Маша и медведь";

"Лиса, заяц и Петух";

"Волк и семеро козлят";

"Лисичка со скалочкой" ;

"Зимовье зверей";

"Жихарка";

"Три медведя" и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним скороговорку о сказке.

Дети: "Сказка на порог, и печаль из дома скок" (медленно, быстро, громко, тихо).

Дидактическая игра "Кто за кем?"

Воспитатель: В лесу мы увидели много диких животных. Но как рассказать Сове, кого мы увидели. Расскажите, какое животное второе, первое, четвертое и т. д.

Рисование "Деревья в лесу"

Воспитатель: Вы так хорош рассказали о животных в лесу, Новы обратили внимание, что в этом лесу растут только ёлки, но ведь в лесу могут быть и другие деревья. Какие?

Дети: Березы, тополя, дубы, липы.

Воспитатель: Давайте нарисуем много разных деревьев для нашего

леса.

Дети губками и гуашью рисуют крону на деревьях и траву.

Воспитатель помещает все работы на ширму, восхищается работами детей и тут же обращает внимание детей на то, что у них в лесу уже побывали гости, они играли, собирали цветы, кушали, разводили костёр и оставили после себя много мусора.

(за ширмой - разбросан "мусор").

Мини - сценка "Еж"

По 2 ребёнка, несколько раз.

Ребё нок: Ёж пыхтит и морщится

Ё ж: Что я вам уборщица?

Лес никак не уберу!

Соблюдайте чистоту!

Игра "Помогите Ёжику".

Воспитатель: Давайте поможем Ёжу убраться в лесу.

Дети собирают весь "мусор" в корзину, в ведро и забирают его с собой.

Дидактическая игра "Знаки поведения в природе".

Дети вспоминают знакомые правила поведения в природе и находят соответствующий знак (все знаки на мольберте).

Опыт "Воздух вокруг нас".

Воспитатель: Посмотрите, как довольна Сова. Вы очень хороши помощники Природы. Воздух даже стал чище и свежее!

А скажите, как можно узнать, есть ли воздух вокруг нас? Сова вам хочет кое-что показать.

Задание от Совы: Подышит с начало ртом, затем носом и подносите в это время ладошки ко рту или носу (дети выполняют). Ладошкам становятся тепло от вашего дыхания.

А Сова придумала, где можно найти сразу много воздуха - в шариках, в воздушных шариках. Я вам раздам шарики, Вы их надуете и потом выпустите из низ воздух. (Дети выполняют).

Мы с вами убедились, что воздух вокруг нас есть. Мы его вдохнули и затем выдохнули в воздушный шарик. Шарики вам Сова оставляет в подарок.

Плакат "Сохрани Землю, добрый человек".

Воспитатель: Сова вам приготовила еще один подарок- вот этот плакат.

Дети рассматривают плакат, благодарят Сову.

Итог НОД.

Воспитатель: Что для вас сегодня было самым интересным, что вам больше всего запомнилось и за что вы хотите сказать Сове "Спасибо!"?.

Дети рассказывают, благодарят Сову.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «нам Осень дарит чудеса»Фотоотчёт «нам Осень дарит чудеса» Хочу поделиться фотографиями совместной деятельности детей и родителей. У меня активные и отзывчивые родители, всегда охотно принимают участие.

Конспект мини-деятельности для детей подготовительной группы «Ярмарка «Русские чудеса» Мини-деятельность для детей подготовительной группы - Ярмарка «Русские чудеса». Воспитатель: Тепайкина Л. Н. Цель: Формировать представление.

Конспект НОД по тестопластике для детей группы раннего возраста «Вот так тесто — чудеса!» Тема НОД: «Вот так тесто - чудеса!» Цель НОД: знакомство детей с соленым тестом, формирование знаний о тестопластике, его свойствах. Задачи.

Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка» Цель. Закрепление представлений детей о зимних явлениях. Задачи: Образовательные. - Закрепить характерные признаки зимы; - Показать в парке.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»Проект в средней группе «Дарит осень чудеса» Паспорт проекта «Дарит осень чудеса» Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: одна неделя Участники проекта: воспитанники.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Сценарий утренника для детей младшей и средней группы «Новогодние чудеса»Сценарий утренника для детей младшей и средней группы «Новогодние чудеса» Сценарий утренника «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА» Описание работы: сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям в дошкольной организации.

НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края» НОД для детей средней группы по теме: "Природа родного края". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Природа дарит чудеса» для детей средней группы
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Природа дарит чудеса» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Хабибулина Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД