Приложение МААМ

Конспект НОД «Что такое Православие»

Татьяна Юдина
Конспект НОД «Что такое Православие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми «ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ»

Разновозрастная группа

Цель:

-Познакомить детей с термином — ПРАВОСЛАВИЕ; обобщить и уточнить знания детей о православной вере.

Задачи:

-Развивать умение строить рассказ, а затем корректировать его, уточняя и дополняя.

-Расширить словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД „Что такое Православие“» размещена в разделах

-Воспитывать любовь и уважение к родителям, священнослужителям; воспитание у детей уважения к святыням, почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру.

— Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Оборудование: фотографии храмов, церковных богослужений, православная газета местного благочиния, иллюстрации картин: Шанькова М. Ю. «Крещение Руси», В. Васнецова «Крещение Руси», иконы «Крещение Руси»

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, графитные карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.

Ход занятия:

Я верю зазвонят колокола

И на земле, поруганной когда-то,

Поднимутся златые купола,

Да будет это место вечно свято!

Я верю: зазвонят колокола.

Молебном первым стены освятив,

Смиренно преклоним свои колени,

И возликует в небе херувим

Во имя всех грядущих поколений.

Я верю: зазвонят колокола.

"Отца и Сына и Святаго Духа".

Под куполом сольются голоса,

Знаменьем крестным,окрыляя руки,

И "Верую" услышат небеса.

Я верю, зазвонят колокола.

— Ребята, как часто мы с вами слышим такое сложное и непонятное слово — православие или православная вера? Где вы слышали это слово? (ответы детей). Скорее всего по телевизору, во время новостей или прямых трансляций служений в храме: православные храмы, православный праздник, православные обычаи, православная вера, православные христиане… Может быть, кто-либо из вас держал и газету православного издательства. Может, ваши родители часто произносят это слово и в обычные дни? Говорят ли вам о чем-то слова — православная библиотека? Вот, что говорит о ней священник Максим Козлов: «Православие — это та вера, к которой если прикоснешься, то ни на какую другую уже смотреть не будешь, так сердце отозвалось вот на эту радость Православия…» Вера Православная это Вера, прежде всего, не искаженная. Эта Вера, которая на протяжении почти двух тысяч лет учит, как правильно славить Бога.

Существует много различных религий, но нашей стране, России, самой яркой, самой светлой, самой распространенной — является православная вера! Почему, спросите вы? Эта история уводит нас глубокими корнями в наше прошлое…

Сын Святослава и внук св. Ольги Владимир княжил с 980 года. Владимир, смелый и воинственный князь, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников. Как и большинство славян, он был язычником, поклонялся деревянным идолам, в честь которых приносили жертвы — животных и даже детей. Но со временем Владимир понял, что язычество не истинная вера, и стал знакомиться с учениями магометан, иудеев, немцев-католиков и греков (православных). Приехавший в Киев грек показал князю Владимиру картину Страшного Суда, на которой были нарисованы по правую сторону праведники, идущие в рай, а по левую — грешники, идущие в ад на вечные мучения. Владимир сказал: «Хорошо тем, кто стоит по правую сторону, и горе тем, которые по левую». «Крестись, — ответил ему греческий проповедник, — и ты тоже будешь с праведниками

Князь отправил послов в разные страны, чтобы более основательно познакомиться с существовавшими религиями. Они вернулись и поведали, что нигде не встречали такого величественного богослужения, как у греков (православных). «Стоя в их храме, — рассказывали послы, — мы не знали, где находимся — на земле или на небе. Не даром приняла греческую веру княгиня Ольга, мудрейшая из людей».

Вскоре после этого князь крестился и женился на сестре греческого императора. Вместе с Владимиром крестилось его войско, а затем и десятки тысяч жителей княжества. Всюду, где распространялось христианство, князь Владимир создавал школы, строил храмы, содержал священников.

Крестился народ добровольно, это в отличие от многих стран Западной Европы, где, случалось, делали это огнем и мечом; быстро, потому что, хотя где-то по закоулкам, в глубинке, в лесах и таилось язычество, но еще и века не прошло, как большинство русских людей были уже православными христианами. А ещё радостно и красиво, потому что самое главное, к чему прикоснулась душа русского человека, была красота. Помните, послы Владимира вошли в Софию Константинопольскуюи что они там увидели: они не знали греческого языка и не знали икон, но они почувствовали, что они как на небе, такая красота открылась их очам, что после этого возвращаться к язычеству — было невозможно. И вот это «как на небе» потом появилось и на Руси. Вот так Русь крестилась — через эту дивную Божественную красоту.

Христианское учение изменило характер Владимира. Он стал добрым, милостивым. В народе его называли «ласковым князем Владимиром» или «Владимиром — Красное Солнышко», а православная Церковь за праведную жизнь и добрые дела причислила его к лику святых и назвала «Равноапостольным». Со времен св. Владимира наше отечество начало быстро и успешно развиваться. Языческая Русь стала ПРАВОСЛАВНОЙ РУСЬЮ.

Физкультминутка:

Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны)

И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок)

Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих

рыбок)

Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок)

Ярко звездочки горят — (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами

(все пальцы свели и резко развели)

Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо)

Мы живем в огромном прекрасном мире. Бог дал нам эту землю со всеми богатствами. Он поставил человека хозяином над всеми растениями и животными, дал нам часть cвоей власти. То, что происходит в душе человека, является источником, питающим мир. За то, что человек несет в мир — любовь или ненависть, — он должен нести ответственность, и при этом помнить, что все мы — люди, животные, растения — обязаны друг другу и не можем жить друг без друга, не можем жить и без всего мироздания. Таким единым Бог создал наш мир. Бог сотворил мир так, что ничто в нем не мешает друг другу. Нам надо только хранить и умножать эту сотворенную Богом красоту мира и благодарить Бога за жизнь.

Богат и разнообразен мир Божий, но в то же время в этом огромном разнообразии царит стройный порядок, установленный, Богом. Всему дана определенная и разумная цель. Всему Бог дал свое время, место и назначение.

Есть вещи, которые мы можем увидеть, услышать, потрогать. Однако на свете есть много вещей, которые нельзя осязать, но без которых нам также невозможно жить. Это — любовь, ум, совесть, радость, добро. Бога мы тоже не видим, но Его присутствие мы можем почувствовать.

Бог наделил нас разумом, бессмертной душой. Он дал каждому человеку особое, великое назначение: познавать Бога, уподобляться Ему, то есть становится всё лучше, добрее и наследовать Царствие Божие.

Бог слышит нас, Бог видит нас,

Ведь Он и там и тут.

Даёт Он людям каждый час

И радость, и приют.

О добром Боге говорить

Могу я без конца.

Давайте все благодарить

За милости Творца.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА О СВ. МАТРОНУШКЕ

- Жизнь без веры, как скорый поезд без тормозов и ещё на разобранном пути. Непредсказуема и опасна наша дорога, если все спущено на самотек. Жизнь дается человеку, чтоб он, как можно скорее, обрел опору. Это и есть православная христианская вера.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА ХРАМ СЕРГИЕВА ЛАВРА

Дети! В школу собирайтесь, -

Петушок пропел давно!

Попроворней одевайтесь, -

Смотрит солнышко в окно!

Человек, и зверь, и пташка –

Все берутся за дела;

С ношей тащится букашка,

За медком летит пчела.

Ясно поле, весел луг,

Лес проснулся и шумит,

Дятел носом тук да тук!

Звонко иволга кричит.

Рыбаки уж тянут сети,

На лугу коса звенит.

Помолясь, за книгу, дети!

Бог лениться не велит

Дети должны знать, что НЕЛЬЗЯ обижать слабых, потому что им больно и обидно.

Нельзя обижать и бить животных кошек и собак, потому что им больно.

Нельзя у насекомым отрывать лапки – им тоже Больно.

Нельзя стрелять из рогатки по птицам – им Больно.

Нельзя ломать деревья – им тоже Больно.

Пусть дети помогают младшим братьям и сестрам, заботятся о них, играют с ними.

Пусть дети ухаживают за животными.

Пусть дети сажают деревья и цветы.

Кормят -- голубей, воробьев и синичек или уток в пруду.

Если бы ко мне подошел человек неосведомленный в основах Православия, неверующий, иноверец, или недавно крестившийся, хотящий знать о Православии, и сказал бы мне: расскажи мне о Православии, во что верят Православные, на чем основана Православная Вера, и какова цель человека, исповедующего Православие, что бы я ему ответил?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое Православие»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 16:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое Православие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД