Ирина Мотроненко
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрые дела делают человека красивым, а плохие –делают эту красоту уродливой»
Цель: Создание условий для формирования четких представлений о хороших и плохих поступках. Развить внимательное слушание говорящего; формировать умение детей решать нравственные ситуации. учить аргументировать свои ответы. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Ход занятия
Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить привет.
Солнцу красному…Привет!
Воспитатель:. Небу ясному…Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Вам привет от всей души!
Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим, добрым и веселым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Воспитатель: «Прислонимся мы ладошками
И вдруг станет нам тепло,
И улыбкой озарится наше светлое лицо».
А теперь Ваня, Ибрагим, и Эвелина расскажут нам стихи. Песня Доброта
Воспитатель: О чем эти стихи?
Воспитатель: : С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо», что такое доброта, что такое хорошие поступки.
- Ребята, а что такое доброта? Ответы детей.
(раздается звонок по телефону)от Золушки из сказок,
Воспитатель : Номер неизвестный Да але Слушаю вас?Золушка что случилось?. (воспитатель говорит,что ее друзья попросили разобраться хороший поступок или нет?
Воспитатель:Как же быть? Нам срочно нужно помочь Золушке. Поможем ребята?
Тогда срочно отправляемся на «Планету Доброты и хороших поступков.
Палочкой волшебной В воздухе взмахнем Волшебство появится На планету Доброты мы попадем!
Воспитатель : Вот и очутились на волшебной планете. Но куда все подевались. Странно. А вот какое-то послание. (открывает конверт с заданием)
Воспитатель: Здесь написано, что Красная Шапочка прочитали сказку «Морозко», И поспорили между собой. Красная Шапочка говорит, что мачеха хорошо обращалась с Золушкой. А Белоснежка считает, что это был плохой поступок. А Вы знакомы с этой сказкой (ответы детей)
Крокодил Гена и Чебурашка также поспорили между собой, они познакомились с рассказом К. Ушинского, где хозяин издевался над своей лошадью.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли жителям планеты доброты разрешить спор.
А теперь давайте произнесем заклинание и вернемся в д/с.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В детский сад мы попадем!
Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли жителям планеты Доброты.
Воспитатель:А теперь предлагаем просмотреть одну историю, которая произошла с двумя деревьями.
СЦЕНКА «ДВА ДЕРЕВА»
Стоят два человека, держа в поднятых руках ветки. У одного ветки с зелеными листьями, у другого сухие ветки, но к ним привязаны снизу зеленые. Когда деревья разговаривают между собой, то они могут покачиваться. Важно очень ярко выражать эмоции на лицах. У зеленого дерева лицо веселое и счастливое, у сухого – злое, ненавидящее.
Зеленое: Ах, какое солнышко! Солнышко, я люблю тебя!
Сухое: Эй, ты, солнце! Я ненавижу тебя. Ты сушишь мои листья.
Зеленое: Ой, ветерок. Ветерок, я люблю тебя!
Сухое: Ветер, я ненавижу тебя, ты гнешь мои ветки.
Зеленое: Дождик! Милый дождик, как ты приятно освежаешь мои листочки. Спасибо тебе, дождик!
Сухое: Дождь? За что спасибо? Он вечно подмывает мои корни! Я ненавижу тебя, проклятый дождь!
Зеленое: Ой, влюбленные. Влюбленные, я люблю вас!
Сухое: Влюбленные? Где? Опять будут царапать сердечки на моем стволе! Влюбленные, я ненавижу вас!
Зеленое: Собачка! Я люблю тебя, собачка!
Сухое: Уйди, собачка, как я ненавижу собачек (при этом делает движение, как будто собака сделала метку на его стволе)
Зеленое: (обращается к сухому дереву) Ну почему ты всех ненавидишь? Попробуй сказать: я люблю тебя, солнышко!
Сухое: Солнце. Я ненавижу тебя!
Зеленое: Попробуй сказать, ветер, я люблю тебя.
Сухое: Ветер, я терпеть тебя не могу.
Зеленое: Ну, постарайся, ну скажи, дождик, я люблю тебя.
Сухое: Дождик… я…я. люблю тебя, что ли …
Зеленое: Вот, хорошо, повторяй за мной: солнце, я люблю тебя.
Сухое: Солнце? Солнце… Солнце, я люблю тебя.
Зеленое: Ветерок, я люблю тебя.
Сухое: Ветерок, я люблю тебя.
В это время у сухого дерева переворачивается одна сухая ветка зеленым концом вверх. А затем и другая.
Сухое: Ой, что это? Так значит, это все из-за этого? Солнышко, я люблю тебя! Ветер, я люблю тебя! (все уверенней и громче). Влюбленные, я люблю вас! Собачка, иди сюда, собачка! Я люблю тебя, собачка. Люди, я люблю вас, люди!
Вместе: Мы вас ЛЮБИМ!
Если бескорыстно совершаете добрые дела, вас ждет успех и процветание.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю совершить еще одно увлекательное путешествие в мир кукольного театра и посмотреть сценку «Отношения брата и сестры»(кукольный театр)
Воспитатель : Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Итог занятия: дети, мы сегодня узнали какие хорошие поступки нам надо совершать, а какие поступки делают людей злыми и несчастными. Давайте всегда улыбаться друг другу, не ссориться, относиться к друг другу по доброму и уважать своих близких.