Вера Черепкова
Конспект НОД «Что мы знаем о посуде»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 232
города Саратова
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему
«Что мы знаем о посуде?»
Познавательное развитие
Составила: воспитатель Черепкова В. В.
Саратов
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы…
Подготовительная к школе группа
Тема : «Посуда, продукты питания».
Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о посуде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема НОД: «Что мы знаем о посуде?» Цель: систематизировать и обобщить представления детей о посуде.
Задачи:
Образовательные – Формировать умение группировать предметы посуды, совершенствовать представления детей о назначении предметов посуды. Закреплять умения классифицировать посуду по способу использования : чайная, столовая, кухонная. Закрепить новое понятие – сервиз.
Развивающие – развивать связную речь, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, интерес к рукотворному миру. Закреплять умения рассуждать и объяснять.
Воспитательные – воспитывать умения работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, культуру поведения на занятиях.
Коррекционные – уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда», развивать внимание и мышление, фонематический слух (определять место звука в слове).
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о посуде и продуктах питания. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать умение внимательно слушать.
Художественно-эстетическое развитие – закреплять умения и навыки работы с бумагой, клеем, карандашами.
Виды деятельности – познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации – фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации – решение проблемных ситуаций, подвижные дидактические игры, пальчиковая гимнастика, мастерская.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда»
Посещение с родителями магазина «Посуда»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Чаепитие»
Оборудование: мультимедийная система, презентация, магнитофон, мяч, картинки с чайным и столовым сервизом, мольберты, коврографы, клей, заготовки для чайника, магниты - красные и черные, презентация https://dfiles.eu/files/6pxfmj5bf
Ход организованной образовательной деятельности.
Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше занятие было радостным и интересным.
1 часть. Организационный момент: дети стоят перед экраном. Посмотрите на экран. Эти картинки помогут нам узнать тему нашего занятия. Чтобы отгадать эту загадку, вы должны определить первые звуки каждого слова. ( На экране картинки: паук, оса, самолет, утка, дом, арбуз). Дети называют первые звуки, изображения исчезают – появляются буквы (ПОСУДА). Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
2 часть.
Игра «Расставь посуду по полкам». Ребята, посмотрите, как много разной посуды привезли в магазин. Вспомните, какая бывает посуда (столовая, кухонная, чайная) Давайте наведем порядок и красиво расставим посуду на полки. На нижнюю полку поставим кухонную посуду. На среднюю полку поставим столовую посуду, а на нижнюю – чайную. Начнем расставлять с нижней полки. Какие предметы посуды мы сюда поставим? (кастрюлю, сковороду, чайник, ковшик, дуршлаг). Какая посуда должна стоять на средней полке?- столовая. Помогите выбрать предметы столовой посуды. Дети называют. Какая посуда у нас осталась?- чайная. Назовите ее. Куда мы ее поставим? – на верхнюю полку. Молодцы. Посмотрите, как красиво мы расставили посуду.
Игра «Для чего нужна посуда?» Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Для чего нужна сковорода (половник, чашка, ложка, салатник, тарелка, чайник, кастрюля?» Дети отвечают полным предложением – кастрюля нужна для того, чтобы варить суп…
Задание «Куда что нужно положить?» Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. На экране с одной стороны продукты, с другой посуда. Дети по одному рассказывают, в какую посуду кладут те или иные продукты – соль я положу в солонку… (салатник, селедочница, супница, солонка, хлебница, молочник, соусник, масленка, сахарница, конфетница).
Игра «Собери сервиз». (на коврографе) На двух мольбертах стоят картинки с изображением чайного и столового сервизов. Что это? – это наборы посуды. Как по-другому называется набор посуды? – сервиз. Какие сервизы изображены на картинках? – чайный и столовый. Почему вы так думаете? Посмотрите внимательно на них. Что вы заметили? (у сервизов не хватает частей) У вас на столах лежат эти части. Внимательно рассмотрите, от какого сервиза ваша часть картинки и куда ее нужно поставить. Дети выходят поочередно и заполняют пустые места на картинках. (У меня часть от чайного сервиза. Я ее поставлю в правый верхний угол)
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
«Чайник для мамы» Продуктивно-конструктивная деятельность.
Дети сидят на стульях перед экраном. Ребята, сегодня мы завершим нашу интересную поделку «Чайник для мамы». Давайте вспомним, что мы уже сделали. (на экране фото детей за выполнением поделки). Дети по фото рассказывают последовательность предварительной работы. – Сначала мы вырезали из бумаги чайник и крышку. Потом дыроколом сделали цветы и листья. Затем приклеили цветы к чайнику. На вкладыш приклеили пожелание для мамы.
А теперь посмотрите, что мы сделаем сегодня. (показ на экране) Мы берем заднюю белую часть чайника и приклеиваем подставку к задней части чайника, намазывая клеем половину подставки и прикладывая на отмеченное место. Осторожно, стараясь не примять объемные цветы. Потом берем крышку и приклеиваем к вкладышу. После этого намазываем клеем бока, донышко, ручку, носик задней части и накладываем на нее лицевую часть поделки, точно совместив края, и крепко прижимаем. Дети повторяют последовательность выполнения работы с помощью картинок на экране. Воспитатель предлагает повернуть стулья к столам и начать доделывать чайник. Дети работают под спокойную музыку. Готовые поделки красиво расставляют на столе. На экране появляется надпись – МОЛОДЦЫ.
3 часть. Рефлексия. Наше занятие подходит к концу. У меня есть красные и черные магниты. Если вам понравилось занятие, возьмите красный магнит, а если нет – черный и прикрепите на доску. Дети ставят магниты. Что вы расскажете родителям о занятии? Чему вы можете научить малышей?
Воспитатель хвалит детей и подводит итог.