Лазарева Елена
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Без посуды никуда. Мы посуде скажем — да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Без посуды никуда. Мы посуде скажем - Да!»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: формировать познавательные действия, становление сознания, развивать воображение и творческую активность
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Без посуды никуда, Мы посуде скажем — да!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать бережное
отношение к вещам, предметам быта, развивать любознательность
«Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Речевое развитие»: знакомство детей с героиней сказки К. И. Чуковского- Федорой, развитие круга вербальных (словесных) знаний: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие монологической речи ребенка, активизировать словарный запас детей, упражнять детей в правильном произношении звука ч.
«Художественно-эстетическое развитие»: формирование интереса к изобразительной деятельности
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).
Оборудование для педагога:
Оборудование для детей: детская посуда
Целевые ориентиры:
-уточнять с детьми название посуды;
-познакомить со свойствами (прочность, прозрачность) и качествами (без трещин, покрытие не вредное здоровью) посуды;
-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
-иметь понятие о столовых приборах.
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
Предлагаю всем сегодня
Вместе подружиться!
И гостям от всей души
В пояс поклониться.
Ребята, сегодня мы совершим увлекательную экскурсию! А куда, узнаете, если отгадаете загадку.
Если нет у нас игрушки – не беда.
Если нет у нас зверюшки – не беда.
А без чего мы не сможем обедать никогда?
(Дети могут перечислять: тарелка, вилка, ложка, стаканы).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти предметы?
Дети: посуда.
Воспитатель: Какие предметы посуды вы знаете помимо тех которые вы уже назвали?
(ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Дети: В ней варят еду, из неё едят, в ней носят воду.
Воспитатель: Из чего делают посуду?
Дети: Из стекла, пластмассы, дерева и металла.
Воспитатель: Обратите внимание на экран.
1. Из чего сделана эта посуда (из стекла).
2. Из чего сделана эта посуда (из дерева).
3. Эта посуда фарфоровая. Значит из чего она сделана? (из фарфора).
4. Эта посуда сделана из пластмассы, значит она какая? (пластмассовая).
Воспитатель показывает посуду из металла (детская посудка).
Воспитатель: Какая это посуда?
Дети: Металлическая.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и скажите, что здесь посудой не является? (На экране появляется изображение тарелки, игрушки, одежды, стакана).
Сейчас проверим, правильно ли вы ответили. (с экрана убирается ненужное).
Воспитатель: А это что?
Дети: Тарелка.
Воспитатель:Назовите её ласково.
Дети: Тарелочка.
Воспитатель: А это что?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Назовите его ласково.
Дети: Стаканчик.
Воспитатель:Давным-давно посуды не было. А как же готовили пищу?
Дети: На палках, на костре (на экране иллюстрация).
Воспитатель:Чем ели пищу?
Дети: пищу ели руками.
Воспитатель: Ребята, есть руками удобно?
Дети: Нет, не удобно.
Воспитатель:К тому же и не гигиенично. А чем мы едим пищу?
Дети: Вилками и ложками.
Воспитатель:Как называются эти предметы: вилки, ложки и ножи?
Дети: Столовые приборы.
Воспитатель:Ребята, вы наверное догадались, что мы сегодня говорим о посуде. Значит экскурсия наша состоится в музей посуды. Ехать придётся далеко. Какой вид транспорта нас довезёт быстрее всего? (на экране 3 вида транспорта: самокат, повозка с лошадью, поезд).
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Кто тянет вагончики?
Дети: Паровоз.
Воспитатель:Какая любимая песня у паровоза?
Дети: Чух-Чух-Чух-Чух.
Воспитатель:Садимся в вагончики и паровозик отправляется в путь со своей песенкой. (дробушка по кругу, вращательные движения рук, произношение звука чух-чух-чух).
Воспитатель:Вот мы и приехали в музей посуды. Ой, что случилось здесь в музее?
Непорядок в доме том,
Кто устроил здесь погром?
(на экране появляется Федора).
Федора: Это я, грязнуля Федора из сказки Корнея Чуковского. Всё разбросала, посуду не мыла, тарелки разбила. Ох, как я не люблю порядок и чистоту.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что здесь натворила Федора.
Дети, Федора не вымыла стаканы т бросила их в чашке.
(Воспитатель достаёт стакан, обтирает его салфеткой).
Воспитатель: Ребята, из чего сделан этот стакан?
Дети: (из стекла).
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: (стеклянный).
Воспитатель: А это какой стакан?
Дети: (пластмассовый).
Воспитатель: Возьмите в руки стаканы, какой легче? (даёт нескольким детям оба стакана).
Воспитатель:Положи, Аня, пластмассовый стакан в воду. Почему он не тонет?
Дети: Потому что он лёгкий.
Воспитатель: Сколько всего стаканов? (Ответы детей).
Посмотрите на экран, назовите посуду, которой мы пользуемся, когда пьём чай. (Чашка, блюдце, сахарница, чайник).
Это чайная посуда.
-А как называется посуда, из которой мы едим?
(Глубокая тарелка, мелкая тарелка, солонка, салатница)- это всё на экране.
Это столовая посуда.
-В какой посуде готовят пищу?
(Кастрюля, сковорода, противень).
Эта посуда называется кухонная.
Воспитатель: Посмотрите дети! На столе вся посуда брошена у Федоры вперемешку. Давайте чайную посуду поставим слева на полку, а столовую справа на полку.
Саша, Оля, Аня, вы какую хотите убирать посуду столовую или чайную? Тогда подойдите к левой (правой) полке, а Коля, Витя подойдут к правой (левой) полке и будут убирать … посуду. Приступайте к работе! Только бережно и аккуратно убирайте, посуду не разбейте.
(Дети убирают посуду).
Воспитатель: Сейчас проверим правильно ли вы расставили посуду
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А вот ещё важное дело. Посмотрите, Федора разбила тарелки.
(Показывает подносы с разрезанными элементами тарелок).
Каждую тарелку будут восстанавливать по два человека. Выберите себе пару и приступайте к работе, прямо на подносах.
(Дети собирают целое из частей).
Воспитатель: -И это дело вам по плечу! Вы такие старательные. Ребята, а чтобы посуда стала ещё красивее, мы можем её расписать. Вот так (выставляет эскизы).
Садитесь за столики.
Воспитатель: (Рассказывает как нужно работать тычками).
-А теперь, приступайте к работе!
(По ходу напоминает как надо работать тычками, как закончить работу).
Воспитатель оценивает работы детей.
-Очень хорошо справились с работой…
-А чья работе понравилась тебе, Даша?
(Ответ девочки).
Воспитатель: Ребята, мы так сегодня старались, всё привели в порядок в музее. Он снова будет открыт для посетителей. Жаль, что нужно возвращаться в детский сад. Ещё не всё мы узнали о посуде. Но мы ещё сюда приедем.
(Раздаётся стук).
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит.
(Из-за ширмы выносит куклу Федору).
-Да это сама Федора к нам пожаловала. Что ты нам хочешь сказать?
Федора (воспитатель изменённым голосом): Спасибо, что вы всё убрали. Теперь я свою посуду буду содержать в порядке. За ваши старания я дарю вам подарки. Большие сахарницы возьмите те дети, которые очень хорошо работали сегодня, а маленькие сахарницы возьмут те, кто должен ещё постараться. Дома эти сахарницы украсьте узорами и подарите мамам.
-До свидания, дети!
(Уносит за ширму куклу).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
(Дети отвечают - В музее).
-Что мы делали в музее?
-Как нужно обращаться с посудой?
-А теперь вместе с подарками сядем в поезд и поедем в детский сад.
(Под музыку дети уходят из зала).