ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1Развивать представление детей о содержании понятия "Птицы","Живое -не живое".
2Учить использовать содержательные признаки понятия для включения новых понятий к категории.
3Воспитывать у детей радость от общения с героем.
Методы и приёмы-проблемная ситуация,загадка,сюрпризный момент,помощь взрослого,поощрение.
Ход занятия
Воспитатель: К нам пришло послание из Страны звуков. Хотите его послушать?Присядьте на коврик,закройте глазки,прислушайтесь.
(Включается запись с голосами птиц)
Почему это послание можно назвать голосами природы?
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о птицах“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети -Мы слушали голоса птиц,а птицы живут в природе.
В. -Вам нравится слушать пение птиц?Почему?
Д. -Нравится слушать пение птиц,потому что их голоса красивы,звонки. нежны.
В. -Хотелось бы вам узнать о птицах много нового и интересного?
Д. -Да.
В. -Посмотрите,на ширме находятся картинки птиц,назовите их.
Д. -Ласточка,зяблик,ворона,грач,утка,гусь,курица,индюк,стриж,сова,страус.
Это птицы.
В. -Почему вы их объединили вместе,у них есть общие признаки?
Д. -Птицы стоят гнёзда,выкладывают яйца и высиживают птенцов. Птицы имеют общее строение тела,тело их покрыто перьями,у них есть крылья. Большинство птиц умеют летать.
В. -Можно ли птиц отнести к животным?Почему?
Д. -Птицы умеют дышать,видеть,добывать пищу,расти,размножаться.
В. -Как вы думаете,можно ли птиц разделить на группы?Посмотрите на картинки чем птицы отличаются друг от друга?
Д. -Птицы есть лесныеи домашние. Летающие и не летающие. С коротким и длинным клювом. С длинной и короткой шеей. Ночные и дневные птицы. Водоплавающие и неводоплавающие.
В. -Какие птицы водоплавующие?
Д. -Гусь,утка.
В группу влетает Карлсон.
Карлсон. -Здравствуйте,ребята,чем вы занимаетесь,что нового узнали?
Д. -Мы много узнали о птицах.
К. -Я тоже знаю интересную птицу "Самолёт",у него есть крылья,хвост,он умеет летать.
Д. -Это не птица. Самолёт не умеет дышать,расти,слышать,чувствовать и видеть. Самолёт не живой,он не может добывать пищу. Самолёт заправляют бензином.
К. -Вы меня убедили. В моей коробочке спряталась птица,отгадайте. Задавайте вопросы,но я могу отвечать только "да-нет".
Д. -Птица умеет летать,строит гнездо,водоплавающая,улетает в тёплые края?
Карлсон достаёт из коробки игрушку -уточку.
К. -Я дарю вам уточку,пусть она принесёт вам счастья.
В. -Сегодня вам было интересно. что нового вы узнали?