Валентина Игнашова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Игнашова Валентина Александровна
№ участника:
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» в обр. А. Н. Толстого
Возрастная группа: старшая группа
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» (в обработке А. Н. Толстого) для создания с детьми альбома «Любимые сказки».
Задачи занятия:
Образовательные задачи :
учить отвечать на вопросы полными ответами;
закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие задачи:
Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка
(произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
упражнять в употреблении словосочетаний;
продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
пробудить чувства скромности, понимания, что хвастаться некрасиво;
воспитывать доброту, храбрость,
воспитывать желание быть готовым приходить на помощь другим.
Дополнительные задачи: продолжать учить детей находить «Четвертый лишний».
Словарная работа: познакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец»;
ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.
Планируемый результат занятия: Дети познакомятся с новыми произведением: сказкой «Заяц-хваста» (в обработке А. Н. Толстого).
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, Просмотр мультфильма «Храбрый заяц»
Материалы и оборудование: портрет А. Н. Толстого, интерактивная доска
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком сегодня пойдет речь.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Отгадывание загадки
Отгадывают загадку
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Спросить у ребят назвать известные им русские народные сказки, где герой заяц.
Сегодня я смотрела на ребят и увидела, ка один мальчик хвастается перед всеми.
Как вы думаете, хорошо ли хвастаться?
Давайте сядем за стол
Осанка. Садимся на стульчики, ножки вместе, спинка прямая. Словесный (Ответы детей).
2.2. Этап ознакомления с материалом Предложу детям послушать русскую народную сказку «Заяц-хваста».
Показ портрета А. Н. Толстого, написал очень много сказок для детей и сейчас одну из них я вам прочту.
(Чтение воспитателем сказки)
Вспомните, как рассказывал о себе заяц :
„У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”».
Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом-ищ.
дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом-ищ.
2.3. Этап практического решения проблемы Задать вопросы по содержанию сказки.
Кто жил в лесу?
Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо?
Куда пошел заяц?
Кого он там встретил?
Что стал говорить заяц своим товарищам?
Кому зайцы рассказали про хвастуна?
Что сказала зайцу тетка ворона?
Кто напал на тетку ворону?
Как заяц-хваста спас тетку ворону?
Как после этого тетка ворона назвала зайца?
Физкультминутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Отгадай загадки.
Предложу детям отгадать загадки про всех героев сказки «Заяц-хваста».
У кого хороший нюх?
Кто помчался во весь дух?
По следам она идет -
Все отыщет, все найдет. (Собака)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона,
Зовут ее. (ворона).
Что за трусишка:
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета -
На зиму и лето. (Заяц)
А сейчас мы с вами немножко поиграем. Подходите поближе.
Правила работы с интерактивной доской:
Работаем только сухими, чистыми руками, при работе пользуемся стилусом.
Зрительная гимнастика:
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют физкультминутку
Отгадывают загадки
Играют в игру.
3. Заключительный этап Какую сказку вы слушали?
Каким был заяц в начале сказки?
Каким он стал в конце сказки?
Кто из героев сказки вам понравился и почему?
Что сказала зайцу тетка ворона?
-У нас есть альбом с нашими зарисовками и мы сейчас продолжим его доделывать. (Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)