Светлана Дуженко
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,со сказочным образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).
Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.
Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Способы:
Публикация «Конспект НОД „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ иллюстраций, ответы детей на вопросы, подвижная игра, поощрение.
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
Средства: Игрушка лиса, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Ход НОД
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса?
Дети: Из сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Ребята: Умная, хитрая, лукавая и т. д.
Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Итак, сказка начинается :
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций к сказке).
Физминутка Лиса
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Как ее название?
Ребята: Да. «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Ребята: Снегурушка, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Как Снегурушка оказалась в лесу?
Ребята: Она пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда поняла, что заблудилась в лесу?
Ребята: Залезла на дерево.
Воспитатель: Правильно. Девочка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как она причитала:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!»
(Ребята проговаривают причитания хором, индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Кто первым решил помочь Снегурушке?
Ребята: Волк.
Воспитатель: А кто пришел хотел помочь после волка?
Ребята: Медведь захотел помочь.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с волком и медведем?
Ребята: Снегурушка испугалась их.
Воспитатель: Кто же прибежал на помощь после медведя?
Ребята: Лиса.
Воспитатель: А почему девочка согласилась пойти с лисой?
Ребята: Лиса была доброй, ласковой. Лиса понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?
Ребята: В деревню, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Как встретили бабушка и дедушка лису?
Ребята: Стали лису угощать.
Воспитатель: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»
(Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, правильно отвечали, слушали друг друга. И лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке.
(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы» :
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель в роли лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Ребята: Да.
Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?
Ребята: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.
Воспитатель: А как называлась сказка, с которой мы сегодня познакомились?
Ребята: «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Лисичка мне сказала, что вы ей очень понравились. Лисичке хотелось бы у нас погостить, но ей надо с другими ребятами ещё поиграть, скажем ей «До свидания».
Ребята: До свидания, лисичка.