Наталья Фоломыгина
Конспект НОД «С математикой — в путь». Подготовительная группа
Цель.
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи
Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах.
Закрепить навыки порядкового счета.
Формировать умение решать арифметические задачи на наглядной основе. Закрепить умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.
Закрепить ориентацию на листе бумаге.
Публикация «Конспект НОД „С математикой — в путь“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать познавательные процессы (мыслительные операции, произвольность и концентрацию внимания, объем памяти, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной деятельности, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Материал и оборудование : демонстрационный материал, цифры, раздаточный материал, простые карандаши. Схемы примеров, неравенств, загадка, геометрические фигуры, тетрадный лист в клетку.
Предварительная работа:
Решение логических задач, работа с геометрическими фигурами; решение неравенств, примеров, отгадывание загадок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их. Давайте встанем круг и возьмемся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Воспитатель читает ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства и унес меня в свое царство. Помогите, пожалуйста, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все испытания. «Принцесса Математики».
Воспитатель: Ребята, поможем принцессе Математики?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Конечно, поможем, тогда мы с вами отправляемся в путешествие в страну Математики, чтоб помочь принцессе вернуться в свое царство. Чтобы попасть в страну Математики, нам придется выполнить разные задания. У меня есть карта, которая поможет нам спасти принцессу. Давайте рассмотрим ее и наметим наш маршрут. Какой трудный путь нам придется пройти! Вы готовы к приключениям? Давайте проверим вашу готовность.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Я вижу, вы все готовы к путешествию. Начнем наш путь, чтобы нам спасти принцессу мы должны пройти через лес. Посмотрите и скажите, кто живет в лесу?
Дети: медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Звери не могут разобраться, кто в каком домике живет. А чтобы узнать, в каком домике живут звери, вы должны правильно решить примеры.
1. Кто живет в домике с цифрой 3, и почему?
Дети: В домике номер 3 живет медведь, потому что два плюс один равняется три.
Воспитатель: 2. Кто живет в домике, цифрой 4, и почему?
Дети: Лиса, потому что три плюс один равняется четыре.
Воспитатель: 3. Кто живет в домике, цифрой 5, и почему.
Дети: Заяц, потому что шесть минус один равняется пять.
Воспитатель: Ребята звери нам очень благодарны за помощь. А перед тем, как нам отправиться в путь, мы разомнемся!
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Перед нами «Волшебная полянка», живет на этой полянке Мудрая сова. Она на многие вопросы знает ответы и может нам помочь отыскать принцессу. Сова выращивает новые сорта цветов на волшебной полянке, цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (на доску прикрепляются цветы).
-Назовите все геометрические фигуры, которые вы видите в этих цветах.
Дети: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб
Воспитатель: Сколько всего треугольников?
Дети: Треугольников 5
дети кладут на стол карточку с цифрой 5
Воспитатель: Сколько всего овалов?
Дети: Овалов 6
(дети кладут карточку с цифрой 6)
Воспитатель: Сравните количество фигур, поставьте нужный знак самостоятельно.
дети между цифрами кладут нужный знак сравнения, 5 6
Дети: пять меньше чем шесть, на один
Воспитатель: Сколько всего квадратов?
Дети: квадратов 4
Дети кладут на стол карточку с цифрой 4
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: кругов 3
дети кладут на стол карточку с цифрой 3
Воспитатель: Сравните количество фигур, поставьте нужный знак самостоятельно.
дети между цифрами кладут нужный знак сравнения, 4 3
Дети: четыре больше чем три на один
Воспитатель: Сколько ромбов? 2
дети кладут на стол карточку с цифрой 2
Воспитатель: Сколько прямоугольников? 2
дети кладут на стол карточку с цифрой 2
Сравните количество фигур, поставьте нужный знак самостоятельно.
2=2
Дети: ромбов и прямоугольников поровну.
Воспитатель: Ребята Мудрая сова просит, чтоб мы выяснили, сколько она посадила цветов, а для этого нужно решить задачу.
Задача: В первый день сова посадила на полянку 2 цветка, а когда прошел дождик, посадила еще 1 цветок. Сколько всего цветов выросло на полянке?
Выложите решение задачи
2+1= 3
Воспитатель: Ребята, Мудрая сова подсказала, что наша принцесса находится в замке злого волшебника. Но чтобы найти замок злого волшебника надо пройти страну сказок. Вот и страна «Сказок». Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: Сказка репка.
Воспитатель: Но посмотрите, здесь все перепутано, давайте наведем порядок и расставим героев в правильном порядке.
Дети подходят к мольберту, где расставлены сказочные герои сказки «Репка» и расставляют героев в правильном порядке.
Воспитатель: Сколько здесь сказочных героев?
Дети: 6 сказочных героев.
Воспитатель: Какой по счету дед?
Дети: Дед первый по счету.
Воспитатель: Какая по счету жучка?
Дети: Жучка четвертая по счету.
Воспитатель: какая по счету бабка?
Дети: Бабка вторая по счету.
Воспитатель: Кто стоит перед жучкой?
Дети: Перед жучкой стоит внучка.
Воспитатель: Кто стоит за дедом?
Дети: За дедом стоит бабка.
Воспитатель: Кто стоит третьим?
Дети: Третьим стоит внучка.
Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?
Дети: Между внучкой и кошкой стоит жучка.
Воспитатель: А кто стоит последним?
Дети: Последним стоит мышка.
Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?
Дети: Перед мышкой стоит кошка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, но нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: А прежде чем, мы пойдем дальше, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
Воспитатель: А мы пойдем дальше. Кто же нас здесь встречает?
Отгадайте без подсказки
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка.
Кто он дети? (Чебурашка)
Чебурашка со своими друзьями построил «Дом дружбы» и просит вас расселить его друзей по квартирам.
На каждом этаже в домике живет шесть друзей, а в каждой квартире их количество разное. Вставьте в пустые окошки справа карточку с нужным количеством точек, чтобы на каждом этаже стало по шесть друзей. Дети выполняют задания.
Воспитатель: Сколько заселили друзей на первом этаже? Нужно выйти к мольберту и с правой стороны поставить нужную карточку. Шесть это один и пять и д.
Молодцы ребята вы помогли Чебурашке, и за помощь он рассказал, что злой волшебник закрыл принцессу в замке, а ключ забрал с собой. Сейчас нам надо с вами нарисовать ключ, чтобы выручить принцессу Математики.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Дети выполняют математический диктант.
Диктант «Золотой ключик»
От красной точки отсчитай 8 клеток вправо, 2 верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Воспитатель: Ребята ключ мы с вами нарисовали, и злые чары рассеялись и домик разрушился, принцесса спасена, она благодарит вас, за то, что вы спасли ее от злого волшебника, но принцессе пора возрощатся в свое царство. И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова (крибле, крабле, бум).
Релаксация.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? А в каком царстве мы побывали? Что вам больше всего понравилось?