Алла Луганская
Конспект НОД «Части суток» в детском саду по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: Продолжить знакомство детей с понятием время (части) суток : Утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
Формировать представление о частях суток.
Развивать умение рассказывать о видах деятельности в разное время суток.
Расширять словарный запас.
Воспитывать дружелюбие и умение слушать товарищей. Закреплять слова приветствия.
Материалы и оборудование:
Кукла – Лунтик.
Сумка с книжкой «Загадки о времени суток» и с картинками «Рассмотри и назови».
Раскраски.
Музыкальная колонка.
Публикация «Конспект НОД „Части суток“ в детском саду по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Ход занятия
Дети играют. Стук в дверь…
В группу заходит Лунтик (кукла на руке воспитателя).
Воспитатель: — Ребята к нам пришёл гость!
Скорее присаживайтесь на стульчики.
Лунтик: — Добрый вечер ребята, меня зовут Лунтик!
Воспитатель: — Здравствуй Лунтик, но сейчас утро!
Ребята, что нужно говорить (Доброе утро).
(Лунтик печально.) Я просто прилетел из другой планеты и совсем не знаю, как нужно правильно здороваться утром…
— Мне тут моя Баба Капа, дала книжечку с загадками и сказала, как только я их разгадаю, то сразу научусь различать время суток.
Воспитатель: — Ну ты не переживай Лунтик, ребята тебе помогут разгадать все загадки и научат тебя правильно здороваться — утром, днём и вечером.
— Давай нам сюда свои загадки!
(Лунтик отдаёт книжечку воспитателю.)
Воспитатель: — Слушайте ребята внимательно первую загадку.
Звёзды в небе зажигаются,
ребята спать уж собираются.
Собирают все игрушки и машинки,
И хлопушки! (Вечер)
— Слушайте вторую загадку.
Если в небе солнце светит,
И во дворе гуляют дети! (День)
— А теперь послушайте ещё загадку.
В окошке появился свет яркой луны,
Все дети в кроватках уснуть уж должны! (Ночь)
— И ещё одну загадку разгадайте-ка ребятки!
Птички проснулись и детки проснулись,
Яркому солнышку все улыбнулись! (Утро)
Воспитатель: — Ну вот Лунтик, ребята справились с твоими загадками!
Лунтик: — Спасибо вам ребята!
Воспитатель: — А чтобы ты лучше запомнил день и ночь, мы с ребятами предлагаем поиграть в игру, а вот чтобы узнать, как она называется – нужно отгадать загадку! Слушайте.
Есть в лесу большая птица,
Ночью летает – еду добывает.
А как становится светло –
Летит спать в своё дупло! (Сова)
Физминутка:
— Наша игра Лунтик называется «Совушка сова».
Воспитатель: — Давайте с помощью считалки выберем водящего – Сову!
— А вас ребята я превращу в птичек – закрывайте глазки. (Дети закрывают глаза.)
— Кружитесь, вертитесь, летайте, порхайте
И в птичек лесных вы превращайтесь!
— По команде — ДЕНЬ под музыку все птички (ребята) передвигаются по группе,
— А по команде НОЧЬ, все ребята бегут на свои стульчики, чтобы сова их не поймала.
— Пойманных птичек сова несёт к себе в дупло.
Игра с Лунтиком проводится 3 раза. В третей игре Лунтик водящий.
Лунтик: — Ну ребята молодцы! Теперь я всё понял!
Воспитатель: — А сейчас Лунтик послушай, как нужно здороваться в разное время суток!
Игра «Послушай и назови»
Приходя из дома в группу,
Сразу мы скажем (Доброе утро).
***
И в обед совсем не лень,
Говорить вам (Добрый день).
***
После садика, при встрече, скажем маме (Добрый вечер).
***
До утра прощавшись с дочкой,
Папа скажет (Доброй ночи).
***
Воспитатель: — Ну вот Лунтик, теперь ты запомнил, как нужно здороваться в разные части суток?
Лунтик: — Конечно запомнил!
Лунтик: — Ребята, а у меня в сумке есть ещё картинки! (Петушок поёт на заборе и светит солнце; дети гуляют на улице; семья смотрят телевизор; светит луна, девочка спит в кровати … и т. п.)
Лунтик показывает по одной и после ответов детей проговаривает приветствие в разное время суток.
Воспитатель: — Ребята, какое время суток изображено на картинке?
Ответы детей: Утро, День, Вечер, Ночь.
Лунтик: — Ребята, какие вы молодцы!
— А сейчас мне пора, пойду расскажу бабе Капе, что я сегодня узнал! В следующий раз я к вам ещё приду и поздороваюсь с вами уже правильно!
Дети: До свидание!
Релаксация
Воспитатель: — Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Лунтик.)
— Чем мы помогли сегодня Лунтику? (Запомнить части суток.)
— Какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей.)