Елена Галкина
Конспект НОД «Чайный салон»
▼ Скачать
Конспект НОД по дизайну в старшей группе
Цель: Приобщать детей к дизайну кулинарного искусства.
Интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
• Познакомить детей с азами кулинарии – искусством украшения пряников;
Публикация «Конспект НОД „Чайный салон“» размещена в разделах
• Закрепить ранее полученные знания об истории возникновения пряников на Руси;
• Расширить представление детей о профессиях – повара и кондитера;
«Социально-коммуникативное развитие»
• Сформировать умения детей в области кулинарного дизайна
• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, уважение к труду пряничных мастеров.
«Художественно эстетическое развитие»
• Совершенствовать технические умения и навыки в работе с нетрадиционными художественными материалами и навыки композиционного построения узора на объемных формах;
• Систематизировать знания детей о сервировке стола к чаепитию;
• Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение детей при оформлении пряников;
• Развить интерес к русским народным традициям украшения пряников, побуждать к активному творчеству
• Воспитывать у детей эстетический вкус, аккуратность;
«Речевое развитие»
• Обобщить и активизировать словарь детей (пряник, пряности, кондитер, лепной, печатный, силуэтный, сервировка и т. д.);
• Совершенствовать умение отвечать на вопросы, полными, развернутыми предложениями, согласовывая при этом все члены предложения;
«Физическое развитие»
• Развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: пряники, соленое и цветное тесто, фартуки, колпаки, влажные салфетки, поднос, скатерть, чайный сервиз, салфетки, ваза с цветами.
Предварительная работа: НОД «Профессия – кондитер-кулинар». Беседа «Русский пряник». Художественное творчество: рисование «Расписные пряники», лепка «Козули», сервировка стола для чаепития, конструирование из бумаги «Салфеточный этикет».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательная пауза
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Коммуникативная Беседа, вопросы
Музыкальная Слушание, ритмика и танцы
Изобразительная Лепка, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
(Хозяйка чайного салона встречает гостей)
Х. : «Я рада вас приветствовать в нашем чайном салоне.
- «Наш чайный салон славится вкусной выпечкой – пряниками, да булочками»
(Хозяйка рассказывает о прянике)
«Медовый хлеб»
- «В тесто добавляем мед и разные пахучие травы или по- другому можно сказать пряности, поэтому медовый хлеб стали называть пряником.»
(Хозяйка спрашивает, какие виды пряников вы знаете)
Родитель продолжает рассказ ребенка:
- «А козулями эти пряники назвали в честь животных козы и козла, которые считались символом плодородия. Пекли козули на новогодние праздники. Чтобы обеспечить благополучие в доме, козулями одаривали детей, ставили на окно, украшали елку.
Родитель продолжает рассказ о печатном пряники:
- «На деревянной доске мастер вырезал изображения птиц, растений, дверей, рыб, солнца и другие. Затем в углубление пряничной доски мастер вкладывал тесто и ставил доску в печь. Когда прянику испекутся, доски доставали из печи, переворачивали и вот пряник с картинкой готов.
Хозяюшка:
- «На Руси так полюбили пряники, что них стали придумывать пословицы, стихи, потешки, песни.
«Ах вы милые детишки.
Засиделись шалунишки.
Вам тут нечего скучать.
Выходи со мной плясать»
Хозяюшка спрашивает детей
- «Как называется профессия людей, которые изготавливают пряники?»
Хозяюшка просит детей назвать одежду, которая нужна кондитеру для работы.
Хозяюшка:
- «Сейчас я вам предлагаю побыть в роли дизайнеров и попробовать самим украсить пряник, который я вам приготовила».
Х. :
- «Какие элементы узора можно изобразить на пряничке?
Х. :
- «Предлагаю протереть руки влажной салфеткой, надеть фартуки и колпаки, и приступить к работе.
Хозяюшка предлагает пряники отдать на кухню для полного приготовления (подсушить)
Хозяйка предлагает накрыть стол к чаепитию и попробовать пряники, испечённые с родителями.
Приятного чаепития! Дети здороваются с хозяюшкой, проходят в чайный салон
Дети слушают, рассматривают выпечку (картинки)
Дети сидят на стульчиках, слушают
Дети отвечают-лепной пряник, печатный пряник.
Ребенок рассказывает-лепной пряник лепили из теста руками, так же как лепят фигурки из пластилина. Еще эти пряники называют «козули».
Дети слушают, рассматривают испеченный пряник.
Ребенок рассказывает о печатном прянике
-«Печатный пряник изготавливают с помощью пряничной доски»
Дети инсценируют песенку
«Русские пряники»
Дети отвечают – профессия людей, которые, изготавливают пряники, называется кондитер-кулинар.
Дети отвечают:
- Для работы кондитеру нужен колпак, фартук, халат.
Дети заинтересовались
Дети отвечают (точки, цветы, листья, разные линии, круги, фигурки и т. д.)
Дети выполняют работу, выкладывают узоры на объёмных формах.
Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями
Дети рассказывают, в какой последова-тельности будут сервировать стол для чаепития. Сосредотачиваются
Внимание детей
Пополняются знания о пряниках
Расширяются знания о пряниках
Дети двигаются в соответствии с текстом. Развивается двигательная активность
Расширяется знания о профессиях
Закрепляются знания о специальной одежды кондитера
Развивается интерес к дизайну пряника
Развивается фантазия, творчество
У детей радость от результатов работы
Закрепляются знания сервировки стола