Татьяна Митришкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты "Солнышко"
Цель: Помочь: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Закрепить и расширять представления детей о работе в «Салоне красоты».
Развивать речь, умение вести диалог.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, чтение х/л:
Рассматривание альбома с образцами причесок.
Изготовление атрибутов с детьми и родителями (халаты, перелинки, полотенца, салфетки, рекламки, образцы стрижек).
Посещение и наблюдение в парикмахерской с родителями. Рассказы детей о наблюдениях.
Рассматривание буклетов с образцами косметических средств.
Беседы о правилах поведения в общественных местах.
Материал: зеркала, наборы расчесок, ножницы, фены для сушки, бигуди, шампуни, краска для волос, косметика, наборы для маникюра, халаты, перелинки, полотенца, касса, чеки, деньги, альбомы с образцами причесок, компьютеры, рекламные буклеты, предметы заместители.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Проблемная ситуация: Установление в игре ролевого взаимодействия, правильных взаимоотношений детей в коллективе.
Словарь: салон, парикмахер, косметолог, визажист, маникюрша, менеджер, клиент, косметические средства.
Игровые роли: директор салона, парикмахер, маникюрша, косметолог, визажист, менеджер, кассир, клиенты.
Ход игры.
Дети, кто из вас был в салоне красоты? (парикмахерской). Что вы там видели? Кто руководит салоном красоты? (ответы детей).
Люди, каких профессий работают в салоне и какие услуги они оказывают? (ответы детей).
Сегодня у нас открывается новый салон красоты «Солнышко».
Воспитатель предлагает распределить роли.
После распределения ролей напомнить, как должны общаться между собой клиенты и сотрудники салона. Затем дети совместно с воспитателем обустраивают рабочие места: директора, парикмахера, косметолога, визажиста, менеджера по рекламе косметических средств, мастера по маникюру, кассира.
Начинается игра.
Клиенты дома готовятся к походу салон красоты. Вызывают такси. Едут в салон красоты.
Директор салона проводит пятиминутку, напоминает сотрудникам о правилах в работе с клиентами.
Встречает клиентов, интересуется пожеланиями клиентов.
Сотрудники салона вежливо беседуют с клиентом о предстоящей услуге.
Парикмахеры беседуют о предстоящей стрижке, прическе, дают советы по уходу за волосами, делает стрижки, прически, выписывают чек для оплаты кассиру.
Косметолог, визажист – дают рекомендации по уходу за лицом, делают маски, наносят макияж.
Маникюрша - делает маникюр, даёт советы по уходу за руками.
Кассир – принимает плату за услуги, сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.
Менеджер по рекламе – рекламирует косметическую продукцию, распространяет буклеты – рекламки.
Директор: организует и контролирует работу своих сотрудников. Устраняет конфликты, проверяет отчетность. Беседует с клиентами о том, как им нравится обслуживание. Даёт заявку на приобретение материалов для работы.
Клиенты – устанавливают очередь, общаются, объясняют специалистам о цели своего визита, благодарят.
В кассе предъявляют чек для оплаты, платят за работу мастера, соблюдают правила поведения в общественных местах.
Директор: сообщает, что наступает вечер, рабочей день салона красоты подходит к концу, предлагает навести порядок на рабочих местах.
Итог игры: (обсуждение) Воспитатель приглашает детей к себе, интересуется, понравилось ли им работать в салоне, что понравилось больше всего.
-Теперь вы хорошо знаете, что такое салон красоты и для чего туда ходят люди.