Папки-передвижки

Конспект НОД «Буква Я, звук [Я]. Закрепить умение производить звуковой анализ слов, составлять предложение по схеме»

Надежда Гоцманова
Конспект НОД «Буква Я, звук [Я]. Закрепить умение производить звуковой анализ слов, составлять предложение по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте)

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Буква Я, звук [йа]. Закрепить умение производить звуковой анализ слов, составлять предложение по схеме.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Буква Я, звук [Я], Закрепить умение производить звуковой анализ слов, составлять предложение по схеме“» размещена в разделах

О. познакомить с буквой Я; формировать умение слышать при произнесении сочетание звуков [йа]; закрепить умение производить звуковой анализ слов, составлять предложение по схеме.

Р. развивать фонематический слух.

В. Воспитывать внимание и самостоятельность.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Способы организации детей: фронтально

Предварительная работа : разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Материал и оборудование: новогодний конверт, плакат с изображением буквы Я, предметные картинки, названия которых начинаются с буквы Я, листы для самостоятельной работы, карандаши, фишки для звукового анализа слов, схемы предложений.

Ход НОД.

1. Открытый вход в деятельность.

Дети, какой скоро праздник? (Новый год)

Что надо положить под ёлку, чтобы Дед Мороз принёс подарок? (пишут письмо)

А что надо уметь, чтобы написать письмо? (писать и читать)

Конечно, давайте вспомним стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

2. Вводно-организационный.

Я предлагаю сегодня сочинить письмо Деду Морозу. Но всё, что мы пожелаем должно начинаться на первую букву первого месяца в году. Как называется этот месяц (январь).

Значит, на какую букву должны будут начинаться наши пожелания (на букву Я).

Все наши пожелания мы сложим в этот Новогодний конверт (показ конверта)

3. Мотивация на деятельность.

Но сначала давайте познакомимся с буквой Я и звуком (я). Для этого я приглашаю вас за столы.

4. Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний.

Дети, буква Я очень удивительная, она обозначает целое слово. Скажет буква про себя : «Посмотрите, это Я». Скажите, из каких элементов состоит буква Я (из длинной палочки, полукруга и короткой полочки)

Давайте пропишем эту букву в воздухе. А сейчас нарисуйте портрет буквы Я на листочке.

Почему Я это буква (потому что мы её видим, пишем и читаем).

Буква Я очень хитрая, она спрятала в себе целых 2 звука. Попробуйте догадаться какие. Для этого попробуйте чётко произнести букву Я. (дети выполняют задание).

Й+А=Я.

Звук Й это мягкий согласный, какой фишкой мы его обозначим (зелёной, а звук А это гласный звук, мы его обозначим (красной фишкой).

Есть такое правило: буква Я обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

5. Динамическая пауза.

Физминутка:

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснёт.

6. Практическая работа.

Отгадайте загадку:

В саду на дереве растёт

Красный, вкусный, сочный плод

Я подскажу: на букву Я

Он начинается, друзья.

А сейчас давайте сделаем звуковой анализ слова ЯБЛОКО. Но прежде чем вы приступите к работе, я хочу напомнить, что буква Я в начале слова обозначает, сколько звуков? 2 звука (дети самостоятельно делают звуковой анализ слова за столами, кто-то около доски). Сколько букв в слове яблоко? (6 букв). А сколько звуков в этом слове? (7 звуков). Почему звуков больше чем букв? (потому что буква Я стоит в начале слова и обозначает 2 звука)

Посмотрите на доску, что вы видите (схему предложения). Я предлагаю составить предложение по схеме, чтобы в нём было слово Я. (ответы детей)

А сейчас я возьму Новогодний конверт, и мы поиграем в игру «Ловим звук». Для дедушки Мороза мы соберём пожелания, которые начинаются со звука Я. (дети выбирают картинки и составляют предложения, если они соглашаются с товарищем, хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами) Пожелания-снежинки складываю в конверт.

7. Открытый выход из деятельности.

С какой буквой вы познакомились?

буквой Я)

Что мы узнали про букву Я? (что она состоит из двух звуков Й и А).

Что мы положили в конверт для Деда Мороза? (слова со звуком Я).

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Буква Я, звук [Я]. Закрепить умение производить звуковой анализ слов, составлять предложение по схеме»
Опубликовано: 18 января 2020 в 16:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Буква Я, звук [Я]. Закрепить умение производить звуковой анализ слов, составлять предложение по схеме»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гоцманова (УИ 1015736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД