Елена Маркина
Конспект НОД «Береги растения — «одежду» Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад – 230»
«Береги растения – «Одежду» Земли»
(подготовительная группа, итоговое занятие)
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности составила: Маркина Е. А.
г. Барнаул
Образовательная область:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- экологическое воспитание.
Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Публикация «Конспект НОД „Береги растения — „одежду“ Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Показать и доказать детям значимость растений на нашей планете.
Задачи:
1. Образовательные
- повторить с детьми группы, на которые делятся растения :
- познакомить с растениями, не входящими в эти группы;
- познакомить детей с некоторыми лекарственными, ядовитыми и необычными растениями;
- повторить условия для роста растений;
- познакомить со строением растения;
- пополнить словарный запас детей названиями некоторых растений.
2. Развивающие
- Развивать внимательность во время игр;
- развивать усидчивость и умение выслушивать товарищей;
- развивать желание побольше узнать о растениях после занятия;
3. Воспитательные
- воспитывать доброе и внимательно-отзывчивое отношение к природе;
- воспитывать уважение к своим товарищам;
Словарь новых слов: климат, баобаб, кувшинка, борщевик, минеральные вещества.
Предварительная работа:
- посадка фасоли каждым ребенком в свой стаканчик;
- просмотр фильма о чистоте окружающей природы;
- подготовка коротких рассказов детей о некоторых ядовитых и лекарственных растениях;
- неоднократное прослушивание с детьми песни Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите.»;
- подготовка сценки «Части растения».
Оборудование и материалы: (вместо картинок могут быть слайды)
- загадки;
- картинки (по 5 штук) деревья, кустарники, травянистые;
- картинки «мох», «гриб», «водоросль»;
- картинки растений, о которых будут рассказывать дети (ромашка лекарственная, одуванчик, подорожник, ландыш, борщевик);
- картинки: «солнце (тепло, свет)», «воздух», «вода», «земля (минеральные в-ва)»;
- список растений, которые растут в пустыне, на севере, в джунглях, в Алтайском крае (смешаный);
- список правильных и неправильных дел в природе;
- карточки зеленые на одном конце и красные – на другом (по количеству детей);
- картинки для сценки (корень, стебель, лист, цветок, плод);
- картинки с чистыми и загрязненными местами в природе (по3 шт.);
- картинки с необычными растениями (драконье дерево, аорофофалос, венера мухаловка, баобаб, кувшинка виктория);
- запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите.»
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ (см. приложение)
В: Каким одним словом можно назвать все то, что вы отгадали?
(растения)
В: Вы, ребята, уже - старшие дошкольники, и знаете много о растениях. Что-то на нашем занятии мы вспомним и повторим, а что-то вы узнаете новое о растениях. На какие три большие группы делятся растения?
(деревья, кустарники, травы)
В: Молодцы! Поиграем в игру «Выбери картинку, не ошибись!»
(Детей разделить на три подгруппы по месту посадки. Каждой подгруппе дать соответствующее группе растений название. Показывается картинка с растением и дети той подгруппы к которой это растение относится должны ее себе забрать).
В: А этого вы еще возможно не знаете. Есть на Земле такие растения, которые не входят ни в одну из групп. Это ГРИБЫ, МХИ И ВОДОРОСЛИ,
В: Зачем вообще нужны растения на нашей планете?
(для еды, для воздуха, для одежды, для материалов, для красоты, для лечения.)
В: Вот вы сказали: «Для лечения.» Наши ребята приготовили рассказы о некоторых лекарственных растениях, произрастающих в нашем Алтайском крае.
(Паша – о ромашке, Юра – о подорожнике, Ульяна – об одуванчике)
В: Но некоторые растения могут быть ядовитыми, поэтому о них нужно знать и быть очень осторожными.
(Женя – о борщевике, Максим – о ландыше)
В: Земля наша очень большая, и растений на ней огромное количество! Одни растения замечательно растут в нашем крае, а другие почему-то не могут. Почему?
(Не подходит погода, климат)
В: Да, это растения Севера, Пустыни, Джунглей.
Игра: «Растет на Алтае – не растет на Алтае». (см. приложение)
ФИЗМИНУТКА (см. приложение)
В: Разлетелись семена по свету! Какие условия необходимы семечку, чтобы из него выросло крепкое, здоровое растение?
(дети отвечают по поднятой руке, несколько человек показывают сигнальные карточки: «солнце» (тепло, свет, «воздух», «вода», «земля» (минеральные вещества).
В: А вот чем растение эти условия воспринимает вы узнаете из сценки «Части растения» (Семен – корень, Матвей – стебель, Никита – лист, Мадина – цветок, Юра – плод). СЦЕНКА (см. приложение)
Вывод: Какая часть растения самая нужная?
(все, растение не может обойтись ни без одной части)
В: На прошлой неделе мы с вами посадили каждый в свой стаканчик свой плод фасоли – фасолинку. Дальше будем наблюдать, как будут развиваться и расти их части.
В: (читает стихи – см. приложение)
В: К сожалению, человек так на Земле хозяйничает, что многие растения исчезают с лица Земли
(картинки с загрязненными местами)
ИГРА «Светофор» - Как вести себя в природе? (дети отвечают на вопросы красными сигналами, если это плохо и зелеными сигналами, если это хорошо).
(картинки с чистыми и грязными местами в нашей природе)
В: Где лучше?
В: Растения – это одежда нашей Земли. Так же как вы с мамами бережете свою одежду, ухаживаете за ней, чистите, так и природе нужно помогать чистить ее «одежду», беречь ее.
А природа, любя нас, дарит нам такие необычные растения :
( картинки: - Драконье дерево;
- Аорофофалос;
- Венера мухаловка;
- Баобаб;
- Кувшинка виктория).
Фоном играет песня в исполнении Юрия Антонова «Не рвите цветы, не рвите!» (припев поем вместе с детьми).