Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе на тему «Растения леса, луга, сада»

Ирина Овчинникова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Растения леса, луга, сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему :

«Растения леса, луга, сада»

Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.

Материалы и оборудование: иллюстрации растений, схема растения, ноутбук с презентацией.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Растения леса, луга, сада“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесный, наглядный практический, изучение картин известных писателей о природе, наблюдение за растениями осенью.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)

«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки растительного мира. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов, лугов и садов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья) от растений луга (цветы) и сада

- Давайте с вами вспомним что же такое природа? (Ответы детей)

Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

- Сегодня мы с вами поговорим о растениях леса, луга и сада.

2. Основная часть НОД.

- Ну что нам с вами пора на прогулку. Но скажите можем ли мы отправиться на прогулку прямо в такой одежде, в которой находимся в группе? (Нет)

-А почему? (потому что на улице холодно и нам нужно одеться потеплее)

- что мы оденем с вами, перед выходом на прогулку? (Дети перечисляют осеннюю одежду и обувь).

Под веселую музыку дети отправляются на прогулку. На экране появляется картина леса.

- Ребята, куда же мы пришли? (В лес)

Давайте присядем, и послушаем, что же такое лес.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

В лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нём! (Дуб)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Елка)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (Сосна)

Лес бывает лиственный, хвойный и смешанный.

Воспитатель показывает виды леса на экране.

А теперь нам пора идти дальше.

Физминутка

Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели. (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

После выполнения физминутки на экране появляется картина с изображением луга.

- а теперь мы попали с вами на луг и сейчас мы узнаем, что же такое луг.

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки, мяты аромат,

Лета нежный взгляд. (В. Степанов)

Если в лесу много деревьев, то что же растет на лугу? (Цветы)

На лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений.

Воспитатель показывает детям растения луга на экране. Называет название луговых цветов.

- Ну а теперь нам пора идти дальше.

Под музыку дети гуляют по групповой комнате парами. Музыка заканчивается дети рассаживаются на стульчики. На экране появляется картина с изображением сада.

- В лесу мы с вами были, на луг ходили, куда же мы пришли теперь? (Ответы детей)

- А пришли мы с вами в сад.

- Что такое сад?

Сад – это участок земли, на котором человек высаживает различные садовые деревья, кустарники и цветы. И многие садовые растения вам уже известны и знакомы.

-Что это за растения? (Ответы детей)

Воспитатель показывает на экране растения, которые растут в саду. Знакомит с их названием. И дает объяснение, почему растения называют садовыми. Чем они отличаются от растений луга и леса.

3. Итог занятия.

- На этом наша прогулка заканчивается.

- Понравилась ли вам наша прогулка?

- Где мы сегодня с вами гуляли? (в лесу, на лугу, в саду).

- Какие растения встречаются в лесу? (Ответы детей)

- Какие растения мы видели на лугу? (ответы детей)

- А что же растет в саду? (Ответы детей)

Для закрепления данного материала, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что, где растет, «Что лишнее?» для закрепления пройденного материала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Леса и луга нашей Родины. Насекомые»Фотоотчёт о неделе «Леса и луга нашей Родины. Насекомые» Знаете, почему насекомые так называются: «насекомые»? Нет? А вот ребята из старшей группы знают! Тело у насекомых как бы разделено на части.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Растения и травы» Конспект по ФКЦМ в старшей группе «Растения и травы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Конспект НОД в старшей группе «Растения нашего края» детям в процессе познания природных объектов. Обучение построено в увлекательной проблемно-познавательной форме, где активно используются.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Конспект занятия (НОД) в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Задачи: Познавательное развитие: - закрепить.

План на неделю по теме «Весна. Растения луга и сада» в средней группе Планирование воспитательно-образовательной работы на май 2018 г. (с 14. 05 по 18. 05. 2018 г.) Тема: «Весна. Растения луга и сада» Цель:.

Занятие в старшей коррекционной группе на тему «Животные леса» Занятие в старшей коррекционной группе «Волшебники» Тема: «Животные леса» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление знаний детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Растения леса, луга, сада»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 21:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему «Растения леса, луга, сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД