Ирина Овчинникова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Растения леса, луга, сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему :
«Растения леса, луга, сада»
Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.
Материалы и оборудование: иллюстрации растений, схема растения, ноутбук с презентацией.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Растения леса, луга, сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: словесный, наглядный практический, изучение картин известных писателей о природе, наблюдение за растениями осенью.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
-Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)
«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки растительного мира. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов, лугов и садов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья) от растений луга (цветы) и сада.»
- Давайте с вами вспомним что же такое природа? (Ответы детей)
Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.
- Сегодня мы с вами поговорим о растениях леса, луга и сада.
2. Основная часть НОД.
- Ну что нам с вами пора на прогулку. Но скажите можем ли мы отправиться на прогулку прямо в такой одежде, в которой находимся в группе? (Нет)
-А почему? (потому что на улице холодно и нам нужно одеться потеплее)
- что мы оденем с вами, перед выходом на прогулку? (Дети перечисляют осеннюю одежду и обувь).
Под веселую музыку дети отправляются на прогулку. На экране появляется картина леса.
- Ребята, куда же мы пришли? (В лес)
Давайте присядем, и послушаем, что же такое лес.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
В лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нём! (Дуб)
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Елка)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (Сосна)
Лес бывает лиственный, хвойный и смешанный.
Воспитатель показывает виды леса на экране.
А теперь нам пора идти дальше.
Физминутка
Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)
За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)
Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)
И их всех лучи согрели. (Обняли себя)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (Присели на корточки)
А потом мы дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
После выполнения физминутки на экране появляется картина с изображением луга.
- а теперь мы попали с вами на луг и сейчас мы узнаем, что же такое луг.
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки, мяты аромат,
Лета нежный взгляд. (В. Степанов)
Если в лесу много деревьев, то что же растет на лугу? (Цветы)
На лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений.
Воспитатель показывает детям растения луга на экране. Называет название луговых цветов.
- Ну а теперь нам пора идти дальше.
Под музыку дети гуляют по групповой комнате парами. Музыка заканчивается дети рассаживаются на стульчики. На экране появляется картина с изображением сада.
- В лесу мы с вами были, на луг ходили, куда же мы пришли теперь? (Ответы детей)
- А пришли мы с вами в сад.
- Что такое сад?
Сад – это участок земли, на котором человек высаживает различные садовые деревья, кустарники и цветы. И многие садовые растения вам уже известны и знакомы.
-Что это за растения? (Ответы детей)
Воспитатель показывает на экране растения, которые растут в саду. Знакомит с их названием. И дает объяснение, почему растения называют садовыми. Чем они отличаются от растений луга и леса.
3. Итог занятия.
- На этом наша прогулка заканчивается.
- Понравилась ли вам наша прогулка?
- Где мы сегодня с вами гуляли? (в лесу, на лугу, в саду).
- Какие растения встречаются в лесу? (Ответы детей)
- Какие растения мы видели на лугу? (ответы детей)
- А что же растет в саду? (Ответы детей)
Для закрепления данного материала, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что, где растет?», «Что лишнее?» для закрепления пройденного материала.