Получи документы

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»

Галина Калинина
Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.

Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», цветы, листья.

Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.

Публикация «Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Материал: готовые бумажные формы в виде посуды для росписи, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки, образцы.

Словарная работа: агашка, Гжелочка.

Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: беседа о гжельских мастерах рассматривание гжельских изделий.

Индивидуальная работа: помочь выделять элементы гжельской росписи.

1 часть. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Вокруг себя повернись на выставке народных мастеров окажись.

- Посмотрите сколько здесь разной посуды, игрушек и небольших композиций давайте их рассмотрим (рассматривают)

- Какие игрушки и посуда? (красивые, нарядные, веселые, яркие, разные, расписные)

- Вы догадались на выставку каких мастеров мы пришли? (гжельских)

А почему вы так решили? (синие и голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры)

Воспитатель: А пришла к нам посуда из деревеньки. Гжель что недалеко от. Москвы стоит а рядом речка ….Гжелка бежит.

Слово Гжель обозначает. жечь, обжигать.

2 часть. Давным давно жили там смелые да умелые, веселые мастера. Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке. глину белую и стали лепить из нее. посуду разную. Расписывать. синей краской.

А почему синей краской вы знаете?

Воспитатель: Гжельцы любили говорить что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белые изделия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия?

Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

И посуда и цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров. Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее. «Сказочная гжель»

3часть. Д/и "Назови узор гжельской росписи"

Воспитатель: Из каких элементов состоит гжельский узор?

Капелька: Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может иметь прямую или наклонную форму.

Бардюры и сеточки: Это полосы, выполненные с использованием тонких, широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.

Простые растительные узоры: Веточки, листочки, усики, цветочки

Воспитатель: – один из любимых элементов Гжели это цветок. роза, а называют ее. Агашкой.

А назвали ее так потому что расписывали гжельскую посуду в основном работницы-крестьянки и звали многих работниц именем Агафья. Отсюда и пошло название Агашка.

4 часть. Воспитатель: Ребята, а я предлагаю и вам сегодня стать народными мастерами и украсить посуду гжельской росписью используя геометрический и растительный узор (садятся за столы)

Рассмотрим узоры на посуде, подумайте каким узором вы будете раскрашивать свою посуду

- Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)

- Где расположен цветок? (в середине)

- Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

- На что похожи лепестки цветка? (на капельку)

Воспитатель: - Рассмотрите кайму, которая украшает всю посуду – это тонкая волнистая линия с точками.

5 часть.

Давайте попробуем нарисовать элементы росписи гжельских мастеров (по одному у доски рисуют узор на листочке)

Воспитатель: - Приступаем к работе.

Техника безопасности при работе с кисточкой.

Воспитатель: Всё в порядке все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

А как нужно правильно держать кисть при рисовании?

(Звучит медленная музыка)

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Физминутка «Кисточка»

Воспитатель: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.

Рефлексия.

Воспитатель: - Какой росписью украшали посуду?

- Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится?

У русских людей есть поговорка: «Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит»

- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Выходите на ковер и покажите свои работы.

Ой вы гости дорогие!

У нас работы расписные

Писали их старались.

Пригласить на выставку Вас собирались!

В конце НОД дети вывешивают свои работы в раздевалке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многоцветик» в подготовительной к школе группе Цель: Развивитие математических способностей. Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»: Закрепление счёта предметов до 10, состава числа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная ГжельКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц» тема: «Покормите птиц». Подготовила и провела: Махоткина Инна Владимировна. С. В. Услон Цель: создать комфортные условий для.

Конспект НОД «Сказочная гжель» Ход НОД: Звучит музыка «Незабудковая гжель» Надежда Филатова Воспитатель: Гжель. Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД