Галина Калинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.
Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», цветы, листья.
Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: готовые бумажные формы в виде посуды для росписи, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки, образцы.
Словарная работа: агашка, Гжелочка.
Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: беседа о гжельских мастерах рассматривание гжельских изделий.
Индивидуальная работа: помочь выделять элементы гжельской росписи.
1 часть. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Вокруг себя повернись на выставке народных мастеров окажись.
- Посмотрите сколько здесь разной посуды, игрушек и небольших композиций давайте их рассмотрим (рассматривают)
- Какие игрушки и посуда? (красивые, нарядные, веселые, яркие, разные, расписные)
- Вы догадались на выставку каких мастеров мы пришли? (гжельских)
А почему вы так решили? (синие и голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры)
Воспитатель: А пришла к нам посуда из деревеньки. Гжель что недалеко от. Москвы стоит а рядом речка ….Гжелка бежит.
Слово Гжель обозначает. жечь, обжигать.
2 часть. Давным давно жили там смелые да умелые, веселые мастера. Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке. глину белую и стали лепить из нее. посуду разную. Расписывать. синей краской.
А почему синей краской вы знаете?
Воспитатель: Гжельцы любили говорить что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белые изделия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия?
Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.
И посуда и цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров. Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее. «Сказочная гжель»
3часть. Д/и "Назови узор гжельской росписи"
Воспитатель: Из каких элементов состоит гжельский узор?
Капелька: Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может иметь прямую или наклонную форму.
Бардюры и сеточки: Это полосы, выполненные с использованием тонких, широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.
Простые растительные узоры: Веточки, листочки, усики, цветочки
Воспитатель: – один из любимых элементов Гжели это цветок. роза, а называют ее. Агашкой.
А назвали ее так потому что расписывали гжельскую посуду в основном работницы-крестьянки и звали многих работниц именем Агафья. Отсюда и пошло название Агашка.
4 часть. Воспитатель: Ребята, а я предлагаю и вам сегодня стать народными мастерами и украсить посуду гжельской росписью используя геометрический и растительный узор (садятся за столы)
Рассмотрим узоры на посуде, подумайте каким узором вы будете раскрашивать свою посуду
- Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)
- Где расположен цветок? (в середине)
- Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)
- На что похожи лепестки цветка? (на капельку)
Воспитатель: - Рассмотрите кайму, которая украшает всю посуду – это тонкая волнистая линия с точками.
5 часть.
Давайте попробуем нарисовать элементы росписи гжельских мастеров (по одному у доски рисуют узор на листочке)
Воспитатель: - Приступаем к работе.
Техника безопасности при работе с кисточкой.
Воспитатель: Всё в порядке все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
А как нужно правильно держать кисть при рисовании?
(Звучит медленная музыка)
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Физминутка «Кисточка»
Воспитатель: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.
Рефлексия.
Воспитатель: - Какой росписью украшали посуду?
- Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится?
У русских людей есть поговорка: «Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит»
- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Выходите на ковер и покажите свои работы.
Ой вы гости дорогие!
У нас работы расписные
Писали их старались.
Пригласить на выставку Вас собирались!
В конце НОД дети вывешивают свои работы в раздевалке.