Анна Дмитриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.
2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;
5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
6. Формировать певческий голос и выразительность движений.
7. Воспитывать любовь и интерес к музыке. разучивание песни «Прялица» р. н. м., «Во кузнице» р. н. м. ,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с русскими народными инструментами, их звучанием, разучивание песен.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимние посиделки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Темочки
Словарная работа: познакомить со со значением слова камелек, продолжать учить отвечать полным ответом.
Материал: аудиозаписи звучание музыкальных инструментов.
Дети входят в зал
Музыкальное приветствие :Здравствуйте!
М. Р :Сегодня мы познакомимся с традициями русского народа, такими как посиделки. Посиделки проводились обычно зимой, когда не было сельхозхозяйственных работ.
М. Р. Но сначала мы с вами вспомним перестроения в русском хороводе, который был неотъемлемой частью русских посиделок.
Музыкально-ритмические движения: перестроения :ручеек, веревочка, спиралька, воротики.
М. р :Молодцы! А сейчас поговорим о старинных посиделках.
Воспитатель: На завалинке,в светелке иль на бревнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, говорили, песни пели.
И водили хоровод.
А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши
Словом эти посиделки - были праздником души.
Воспитатель: Посиделки обычно устраивали в самой большой избе деревни. Желающие приносили дрова для обогрева. Приходили девушки и парни.
М. Р. :Посиделки были настолько популярны, что русские композиторы не могли остаться в стороне. Русский композитор Петр Ильич Чайковский даже написал произведение «У камелька»,посвященное именно этому времени года.
Воспитатель: «Камелек» - уютное, ласковое слово. Камелек
Печь, очаг, сложенный из камней насухо, без связующего раствора. Дым из него идет непосредственно в само помещение и вытягивается либо в дверь, либо в специальное отверстие в стене.
Раньше он заменял собой камин
вот и выражение "сидеть у камелька"Слушаешь неторопливое звучание мелодии и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате. Тепло, уютно, тихо. В комнате полутемно, вечереет.
СЛУШАНИЕ : «У камелька»муз. Чайковского
М. Р :Какой характер музыкального произведения?Что представить можно под эту музыку?
(ответы детей)
М. Р. : А еще одна традиция :на посиделки девушки брали с собой прялки или вышивание. Чтобы работа была веселее –пели песни. Одну из песен мы с вами знаем. Но сначала распоемся.
Распевка : «Лиса по лесу ходила» р. н. п.
Пение: «Прялица» р. н. м.
М. р. :Какой характер песни? О чем она?
(Ответы детей)
М. Р. :Но на посиделки приходили и молодые парни, которые тоже работали. Они пели свои песни, которые помогали им при работе.
(М. Р. играет куплет песни «Во кузнице» р. н. м.)
М. Р. : Как называется эта песня? Кто такие кузнецы? Как может помочь песня работе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Очень часто на посиделки брали с собой музыкальные инструменты. Как вы думаете, какие из народных музыкальных инструментов для этой песни подошли?
Пение с оркестровкой с ложками.
М. Р. :А какие еще народные музыкальные инструменты вы знаете?
(ответы детей)
М. Р. : Попробуйте угадать их на слух.
М. Д. И «Угадай на слух какой из музыкальных инструментов звучит»
Воспитатель: А еще на посиделках обязательно танцевали. Давайте и мы для всех исполним кадриль.
КАДРИЛЬ.
М. Р. :Ну и не обходилось без игр.
Игра «Каравай»
Анализ занятия.