Получи документы

Конспект итоговой НОД «Волшебница осень»

Мисриханова Зулейха
Конспект итоговой НОД «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Волшебница осень»

(итоговое)

Подготовила:

Мисриханова Зулейха Муршидовна

г. Белоярский

2016 год

МАДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

Группа Дети старшего дошкольного возраста

Темочки:

Воспитатель Мисриханова Зулейха Муршидовна

Тема «Волшебница осень»

Цель Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи Цель: Обобщить знания детей о красоте осеннего пейзажа».

Программное содержание:

Образовательные:

• Упражнять в моделировании рассказа по графическим картинкам.

• Побуждать устанавливать причинно-следственные связи по приметам;

• Закрепить умение преобразовывать существительное в прилагательное.

• Закрепить умение правильно произносить звуки [С] и [Ш] слитно.

Развивающие:

• Развивать речевую активность дошкольника, через решение проблемной ситуации;

• Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность, развивать умение поддерживать беседу.

• Развивать общую и мимическую моторику, силу голоса, умение сочетать речь с движением;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к родной природе;

• Воспитывать заботливое бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности

Этап, его продол-жительность Задачи этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Ожидаемый

результат

I. Вводно - организационный момент:

2 мин.

Мотивация.

Формирование представлений о предстоящей деятельности Формирование интереса к содержанию НОД;

направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Педагог с детьми заходит в группу, здороваются с гостями и приглашает детей встать в круг.

Посмотрите, как красиво в нашей группе! Какие разноцветные листочки кругом. А кто их раскрасил, мы сейчас и узнаем?

Воспитатель:

Сначала ребята, поиграем в игру:

Тучи в небе кружатся. (Дети покачиваются с ноги на ногу).

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

День осенний хмурится. (Руки на поясе, повороты влево-вправо).

Листопад на улице. (Кружатся на месте).

Педагог просит детей присесть на стульчики.

Приветствие, участие в игре.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Рассматривают красиво украшенную группу.

Игровое логарифмическое упражнение,

Подготовка к игровой ситуации Привлечение к участию. Психологическая готовность детей к контакту с педагогом.

Акцентирование внимания детей на педагога.

Проявляют интерес к предстоящей игре

Постановка проблемы.

Создать проблемную ситуацию, требующей разрешения.

Сегодня мы поговорим о временах года. Какое сейчас время года? Докажите, что сейчас осень.

Воспитатель:

громко звучит знакомая детям мелодия ветерка

Ребята, слышите, кто к нам летит? (ветерок)

Наш ветерок прислал нам письмо, посмотрим, что он написал. Ребята он пишет, что у него проблема, он не может отгадать загадку в схеме. Поможем ветерку её решить?

Внимательно слушают, готовы прийти на помощь Сюрпризный момент,

Побуждение к участию,

вопросы, уточнения Проявляют инициативу и желание решить проблему

II Основная часть:

Расширение имеющихся представлений,

5 мин.

Развитие инициативы в поиске способов решения поставленной задачи, обнаружение связей и зависимостей между объектами. Работа со схемой

Педагог предлагает рассмотреть таблицу

Воспитатель: Что на ней изображено? Что в первом окошке нарисовано? И т. д.

Прочитаем вместе, что у нас получилось. Составление связного рассказа по теме «Осень»

Солнца нет, на небе тучи

Ветер сильный и колючий

Птицы к югу улетают

Урожай мы собираем.

Ответ детей: осень

Воспитатель:

Как можно еще сказать про осень?

Какая осень?

Ответ детей: Ясная, пестрая, дождливая, красивая…золотая, холодная, пасмурная. Воспитатель:

По какому признаку осень называют «золотая»?

Ответ детей: По признаку «цвет».

Воспитатель предлагает одному ребёнку показать карточку признака. Рассматривают карточку со схематическим изображением объектов, предлагают свои варианты, высказывают свое мнение. Обобщают.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей:

вопросы, пояснения, обсуждения, уточнения, побуждать к умению подводить итог. Проявляют способность самостоятельно решать поставленную задачу, составлять связный рассказ.

Динамическая пауза 3 мин.

Точность и выразительность движений, чувство ритма и рифмы.

Развитие речевого дыхания и голоса. Воспитатель:

Сейчас мы отдохнём, поиграем в игру:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише. Произносить тихо, ещё тише

Деревцо всё выше, выше! Произносить громче, громко Выполняют движения в соответствии со словами, регулируют силу голоса.

Речевая зарядка:

Умеют выполнять движения, в сочетании с речью и регулировать силу голоса

Закрепление имеющихся представлений.

4 мин.

4 мин.

Продолжать побуждать к речевой активности, развития словаря, эмоциональной отзывчивости,

Упражнять в умение применять в игре МТ.

Продолжать развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать беседу.

Побуждать к умению видеть и любоваться красотой осени;

Звучит мелодия ветерка:

воспитатель выносит волшебный мешочек

Воспитатель:

Ребята, ветерок благодарит нас за то, что мы отгадали загадку и хочет с нами поиграть. Принёс ветерок волшебный сундук. Что в сундуке мы сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку вытащить из волшебного сундука один листок, а ребёнок определяет с какого он дерева.

(Этот лист с берёзы, значит он берёзовый. Опиши свой листок по признакам.

Когда ребёнок опишет свой листок, педагог предлагает поставить листок в вазу. Затем педагог просит на морфологической таблице показать, с какого дерева листок.

Этот лист с рябины, значит он рябиновый.

Этот лист с клёна, значит он кленовый.

Этот лист с дуба, значит он дубовый.)

Воспитатель: обращает внимание на букет

Какой красивый разноцветный букет нам подарила осень!

Воспитатель предлагает подобрать карточки - признаки, по которым можно определить осенний букет в вазе. Цвет, количество, форма,

Воспитатель:

Когда листочки желтеют, что с ними происходит? (Листочки меняют окраску. Листочки желтеют, краснеют, опадают с деревьев.) Просит сказать одного, двух детей

Правильно, они медленно кружатся и падают на землю.

Как называется это явление природы? Листопад

Просит назвать это явление одного, двух детей

Оценка деятельности детей:

Почему происходит листопад? (повреждение корней или недостаток в почве питательных веществ, солнца мало, часто идут дожди, почта становится сырой, питание не хватает листочкам и они облетают.

Когда воспитатель обобщит Упражняются в умении образовывать прилагательные от существительных.

(березовый, рябиновый, осиновый; поддерживают беседу.

Работают с МТ.

Поддерживают диалогическую речь, отвечают на вопросы полным предложением.

При помощи карточек определяют его по признаку.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»,

Волшебный мешочек

Игровой приём с применением ТРИЗ технологии (МТ)

Диалогическая беседа.

Активизировать речевую активность детей. Проявляют инициативу.

Умеют образовывать прилагательные от названий листьев деревьев.

работе с МТ

Владеют практическими навыками в работе с МТ в игровых ситуациях, умеют объяснить свой выбор.

Стараются полным предложением отвечать на вопрос, объяснить природное осеннее явление «листопад».

Умеют дать словесное описание объекту по признакам.

Заключительный этап.

Рефлексия,

2 мин.

Закрепить умение правильно произносить звуки [С] и [Ш] слитно.

Вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

Подведение итогов НОД.

Формирование элементарных навыков самооценки

Звучит мелодия ветерка

Воспитатель: ветерку очень понравилось наша игра. Споём ему песенку осени.

Какой звук произносит сильный ветер

Ответ детей: Громко [С-С-С],

Воспитатель: Слабый ветер:

Ответ детей: Тихо «с-с-с» разводят руки от груди в стороны

Как шелестят под ногами опавшие листья.

Ответ детей: [Ш –Ш-Ш]

Кулачками постучать по коленкам

Воспитатель: Как поёт осенний дождь :

Ответ детей: «Кап – кап – кап…» встряхивать кистями рук.

Воспитатель: Споем всё вместе:

[С] - [Ш] – кап – кап – кап - [С] - [Ш - кап – кап – кап.

Дети повторяют за педагогом звуки и движения.

Воспитатель:

Мы с вами читали и учили стихотворения об осени. Арина и Валера расскажут свои стихи.

Арина:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Валера

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Какие вы Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали?

(играли с листьями, помогали ветерку разгадать загадку, читали стихи

Ребята, с какой трудностью мы помогли ветерку справиться?

Как мы решили проблему ветерка (разгадали загадку) Стихи об осени, работа с морфологической таблицей, песенка осени).

Спасибо, все ребята молодцы, наша игра окончена. Понимают вопрос педагога

Отвечают на вопросы педагога. Действуют

Читают стихи

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Приём применения художественного слова для закрепления имеющихся знаний.

Умеют соотносить речь и движение, регулируют силу голоса, правильно произносят заданные звуки

Проявляют способность выразительно, с интонацией рассказывать стих.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Математический КВН» Конспект итоговой НОД "Математический КВН" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память,.

«В гостях у Числобуса». Конспект итоговой НОД по ФЭМП «В гостях у Числобуса» (Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе) Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений у детей.

Фотоотчет о выставке «Волшебница осень» и осеннем празднике «Осень в гости к нам идет»Фотоотчет о выставке «Волшебница осень» и осеннем празднике «Осень в гости к нам идет» Фотоотчет выставки – «Волшебница осень» и осеннего праздника «Осень в гости к нам идет» Светлана Попрядухина Осень – самое.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика» Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе. Тема: «Волшебница – Математика». Ведущая образовательная область: познавательная Цель:.

Конспект музыкального занятия «Волшебница осень» Конспект музыкального занятия «Волшебница осень» Цель: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по городу Дудинка» Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по ООМ в старшей и подготовительной группах «Волшебница осень» МБОУ СШ г. Горбатов /дошкольные группы/ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе тема:.

НОД «Волшебница-осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №3». Конспект Интегрированной НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Волшебница осень»
Опубликовано: 11 января 2018 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Волшебница осень»» (включая файлы) размещена пользователем Мисриханова Зулейха (УИ 1415470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД