Мисриханова Зулейха
Конспект итоговой НОД «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Волшебница осень»
(итоговое)
Подготовила:
Мисриханова Зулейха Муршидовна
г. Белоярский
2016 год
МАДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»
Группа Дети старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект итоговой НОД „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель Мисриханова Зулейха Муршидовна
Тема «Волшебница осень»
Цель Обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи Цель: Обобщить знания детей о красоте осеннего пейзажа».
Программное содержание:
Образовательные:
• Упражнять в моделировании рассказа по графическим картинкам.
• Побуждать устанавливать причинно-следственные связи по приметам;
• Закрепить умение преобразовывать существительное в прилагательное.
• Закрепить умение правильно произносить звуки [С] и [Ш] слитно.
Развивающие:
• Развивать речевую активность дошкольника, через решение проблемной ситуации;
• Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность, развивать умение поддерживать беседу.
• Развивать общую и мимическую моторику, силу голоса, умение сочетать речь с движением;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к родной природе;
• Воспитывать заботливое бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности
Этап, его продол-жительность Задачи этапа
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Ожидаемый
результат
I. Вводно - организационный момент:
2 мин.
Мотивация.
Формирование представлений о предстоящей деятельности Формирование интереса к содержанию НОД;
направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Педагог с детьми заходит в группу, здороваются с гостями и приглашает детей встать в круг.
Посмотрите, как красиво в нашей группе! Какие разноцветные листочки кругом. А кто их раскрасил, мы сейчас и узнаем?
Воспитатель:
Сначала ребята, поиграем в игру:
Тучи в небе кружатся. (Дети покачиваются с ноги на ногу).
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
День осенний хмурится. (Руки на поясе, повороты влево-вправо).
Листопад на улице. (Кружатся на месте).
Педагог просит детей присесть на стульчики.
Приветствие, участие в игре.
Осознают и принимают поставленную задачу.
Рассматривают красиво украшенную группу.
Игровое логарифмическое упражнение,
Подготовка к игровой ситуации Привлечение к участию. Психологическая готовность детей к контакту с педагогом.
Акцентирование внимания детей на педагога.
Проявляют интерес к предстоящей игре
Постановка проблемы.
Создать проблемную ситуацию, требующей разрешения.
Сегодня мы поговорим о временах года. Какое сейчас время года? Докажите, что сейчас осень.
Воспитатель:
громко звучит знакомая детям мелодия ветерка
Ребята, слышите, кто к нам летит? (ветерок)
Наш ветерок прислал нам письмо, посмотрим, что он написал. Ребята он пишет, что у него проблема, он не может отгадать загадку в схеме. Поможем ветерку её решить?
Внимательно слушают, готовы прийти на помощь Сюрпризный момент,
Побуждение к участию,
вопросы, уточнения Проявляют инициативу и желание решить проблему
II Основная часть:
Расширение имеющихся представлений,
5 мин.
Развитие инициативы в поиске способов решения поставленной задачи, обнаружение связей и зависимостей между объектами. Работа со схемой
Педагог предлагает рассмотреть таблицу
Воспитатель: Что на ней изображено? Что в первом окошке нарисовано? И т. д.
Прочитаем вместе, что у нас получилось. Составление связного рассказа по теме «Осень»
Солнца нет, на небе тучи
Ветер сильный и колючий
Птицы к югу улетают
Урожай мы собираем.
Ответ детей: осень
Воспитатель:
Как можно еще сказать про осень?
Какая осень?
Ответ детей: Ясная, пестрая, дождливая, красивая…золотая, холодная, пасмурная. Воспитатель:
По какому признаку осень называют «золотая»?
Ответ детей: По признаку «цвет».
Воспитатель предлагает одному ребёнку показать карточку признака. Рассматривают карточку со схематическим изображением объектов, предлагают свои варианты, высказывают свое мнение. Обобщают.
Приемы активизации самостоятельного мышления детей:
вопросы, пояснения, обсуждения, уточнения, побуждать к умению подводить итог. Проявляют способность самостоятельно решать поставленную задачу, составлять связный рассказ.
Динамическая пауза 3 мин.
Точность и выразительность движений, чувство ритма и рифмы.
Развитие речевого дыхания и голоса. Воспитатель:
Сейчас мы отдохнём, поиграем в игру:
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише. Произносить тихо, ещё тише
Деревцо всё выше, выше! Произносить громче, громко Выполняют движения в соответствии со словами, регулируют силу голоса.
Речевая зарядка:
Умеют выполнять движения, в сочетании с речью и регулировать силу голоса
Закрепление имеющихся представлений.
4 мин.
4 мин.
Продолжать побуждать к речевой активности, развития словаря, эмоциональной отзывчивости,
Упражнять в умение применять в игре МТ.
Продолжать развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать беседу.
Побуждать к умению видеть и любоваться красотой осени;
Звучит мелодия ветерка:
воспитатель выносит волшебный мешочек
Воспитатель:
Ребята, ветерок благодарит нас за то, что мы отгадали загадку и хочет с нами поиграть. Принёс ветерок волшебный сундук. Что в сундуке мы сейчас узнаем.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку вытащить из волшебного сундука один листок, а ребёнок определяет с какого он дерева.
(Этот лист с берёзы, значит он берёзовый. Опиши свой листок по признакам.
Когда ребёнок опишет свой листок, педагог предлагает поставить листок в вазу. Затем педагог просит на морфологической таблице показать, с какого дерева листок.
Этот лист с рябины, значит он рябиновый.
Этот лист с клёна, значит он кленовый.
Этот лист с дуба, значит он дубовый.)
Воспитатель: обращает внимание на букет
Какой красивый разноцветный букет нам подарила осень!
Воспитатель предлагает подобрать карточки - признаки, по которым можно определить осенний букет в вазе. Цвет, количество, форма,
Воспитатель:
Когда листочки желтеют, что с ними происходит? (Листочки меняют окраску. Листочки желтеют, краснеют, опадают с деревьев.) Просит сказать одного, двух детей
Правильно, они медленно кружатся и падают на землю.
Как называется это явление природы? Листопад
Просит назвать это явление одного, двух детей
Оценка деятельности детей:
Почему происходит листопад? (повреждение корней или недостаток в почве питательных веществ, солнца мало, часто идут дожди, почта становится сырой, питание не хватает листочкам и они облетают.
Когда воспитатель обобщит Упражняются в умении образовывать прилагательные от существительных.
(березовый, рябиновый, осиновый; поддерживают беседу.
Работают с МТ.
Поддерживают диалогическую речь, отвечают на вопросы полным предложением.
При помощи карточек определяют его по признаку.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»,
Волшебный мешочек
Игровой приём с применением ТРИЗ технологии (МТ)
Диалогическая беседа.
Активизировать речевую активность детей. Проявляют инициативу.
Умеют образовывать прилагательные от названий листьев деревьев.
работе с МТ
Владеют практическими навыками в работе с МТ в игровых ситуациях, умеют объяснить свой выбор.
Стараются полным предложением отвечать на вопрос, объяснить природное осеннее явление «листопад».
Умеют дать словесное описание объекту по признакам.
Заключительный этап.
Рефлексия,
2 мин.
Закрепить умение правильно произносить звуки [С] и [Ш] слитно.
Вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.
Подведение итогов НОД.
Формирование элементарных навыков самооценки
Звучит мелодия ветерка
Воспитатель: ветерку очень понравилось наша игра. Споём ему песенку осени.
Какой звук произносит сильный ветер
Ответ детей: Громко [С-С-С],
Воспитатель: Слабый ветер:
Ответ детей: Тихо «с-с-с» разводят руки от груди в стороны
Как шелестят под ногами опавшие листья.
Ответ детей: [Ш –Ш-Ш]
Кулачками постучать по коленкам
Воспитатель: Как поёт осенний дождь :
Ответ детей: «Кап – кап – кап…» встряхивать кистями рук.
Воспитатель: Споем всё вместе:
[С] - [Ш] – кап – кап – кап - [С] - [Ш - кап – кап – кап.
Дети повторяют за педагогом звуки и движения.
Воспитатель:
Мы с вами читали и учили стихотворения об осени. Арина и Валера расскажут свои стихи.
Арина:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где – то лето.
Валера
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Какие вы Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали?
(играли с листьями, помогали ветерку разгадать загадку, читали стихи
Ребята, с какой трудностью мы помогли ветерку справиться?
Как мы решили проблему ветерка (разгадали загадку) Стихи об осени, работа с морфологической таблицей, песенка осени).
Спасибо, все ребята молодцы, наша игра окончена. Понимают вопрос педагога
Отвечают на вопросы педагога. Действуют
Читают стихи
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Приём применения художественного слова для закрепления имеющихся знаний.
Умеют соотносить речь и движение, регулируют силу голоса, правильно произносят заданные звуки
Проявляют способность выразительно, с интонацией рассказывать стих.
Осознание себя как участника познавательного процесса.