Валерия Епишина
НОД «Волшебница-осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад №3».
Конспект
Интегрированной НОД в средней группе
Тема: «Волшебница осень».
Воспитатель Епишина В. В.
2017 г.
Цель: Формировать знания детей об осени, как о времени года.
Программные задачи:
Учить называть признаки осени (холодно, часто идут дожди, листопад, листья меняют цвет, птицы улетают в теплые края). Формировать интерес к осенним явлениям, умение видеть красоту окружающей природы.
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
Публикация «НОД „Волшебница-осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закрепить название листьев- клена, березы, дуба, липы.
Развивать речь, внимание, память, мышление. Умение отвечать на вопросы, умение отгадывать загадки.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Упражнять в рисовании барельефов красками, в смешивании красок двух цветов. Способствовать развитию мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин на тему «Осень». Наблюдение за осенними явлениями в природе. Рассматривание деревьев, осенних листьев. Беседы об осени и ее признаках. Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Материалы и оборудование: Для ведущего костюм осени, экологическое панно «Осень», магнитофон, музыка на электронном носителе, корзина с листьями; на сенсорные коромысла листья березы, липы, дуба, клена. На каждого ребенка: гуашь желтая, красная, кисти, баночка с водой, салфетка, барельеф листа клена.
Ход НОД.
Зона групповой комнаты оформлена стиле осеннего леса. Воспитатель в костюме осени. Дети заходят в группу.
1 часть. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Подарим им наши улыбки.
- Молодцы! А теперь посмотрите и послушайте меня. Я- осень и приглашаю вас, ребята в осенний лес. Хотите? (Ответы детей). Отправимся пешком. Вставайте друг за другом, тропинка узкая.
По узенькой дорожке шагали наши ножки
Шли-шли…в лес пришли.
2 часть. Основная.
Осень: посмотрите, ребята вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Даже на лесной полянке выстроил себе дом Незнайка. Ребята, он оказывается ничего не знает про меня, про осень! Давайте расскажем про осень. Ребята, назовите осенние признаки. (Индивидуальные ответы детей. Осенью часто идут дожди. Листья меняют цвет и опадают. Осенью холодно, птицы улетают в теплые края). Давайте вспомним стихи про осень. Дети читают стихи.
***
Листья опадают,
Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла.
Это осень наступила.
По лесным тропинкам
Ходит бродит осень.
Сколько ярких листьев
У нарядных кленов.
***
Осень, осень, за окошком.
Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша,
Как ты осень хороша.
Осень: Молодцы, ребята, теперь Незнайка знает про осенние признаки.
А теперь давайте научим Незнайку отгадывать загадки. Внимательно слушайте.
- У какого дерева ствол белый?
-У какого дерева лист похож на ладошку?
-У какого дерева лист похож на барашка?
-С какого дерева собирают нектар пчелы и делают липовый мед? (Ответы детей).
Осень: Молодцы, справились.
Осень рассыпает листья и читает стихи:
Падают, падают листья
В моем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Возьмите себе по одному листочку. Посмотрите у кого какой лист и с какого дерева. (Опрос детей про листья, словообразование: лист липы-липовый лист и т. д.). А теперь найдите с какого дерева ваш листок (поисковая деятельность по сенсорным коромыслам).
Осень: А теперь давайте соберем листочки в корзинку и подарим Незнайке на память. Пусть он тоже с ними играет и нас вспоминает.
Ребята, представьте себе, что вы осенние листочки. Подул ветер и все листочки разлетелись по полянке.
Разбежались, разбежались! Осенние листочки очень любят танцевать.
Физкультминутка «Осенние листочки».
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки!
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул- полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
(Дети выполняют движения по тексту).
Осень хвалит детей и предлагает идти дальше.
По узенькой дорожке шагали наши ножки. Шли- шли… Ко мне в мастерскую пришли. Здесь я смешиваю краски и раскрашиваю листья. Хотите научиться? (Ответы детей).
Какие цвета осени вы знаете? (Желтый, красный, оранжевый).
Будем получать оранжевый цвет. Показ смешения красной и желтой краски и получение оранжевого.
А потом начинаю раскрашивать листочек. (Даются пояснения к работе). Для вас, ребята, я приготовила листочки для раскрашивания. Но сначала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Осень по лесу гуляет,
Осень листики считает,
Вот дубовый лист, кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Ну а этот лист осинки,
Ветер дунул на тропинку.
Дети приступают к изодеятельности. Осень помогает нуждающимся в помощи детям, следит за правильной позой во время продуктивной деятельности.
Осень: Молодцы! Все справились. А теперь, ребята, пора в детский сад возвращаться.
1-2-3- покружись и в саду окажись.
3 часть. Заключительная.
Осень: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются.