фарида хамтоху
Конспект музыкального занятия «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница осень»
Цель: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество).
Программное содержание.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Продолжать развивать культуру движений под музыку, совершенствовать пластику детей на основе осознанного восприятия музыки, способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения.
2. Совершенствовать голосовой аппарат, опираясь на диапазон, сохраняя индивидуальность типа детского голоса, воспитывать культуру пения в зависимости от образно-поэтического характера песни, продолжать развивать умение петь коллективно по подгруппам.
Способствовать дальнейшему овладению приемами игры на ДМИ детей, создавать условия для инсценирования песен.
3. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.
Методические приемы.
1. Выразительное исполнение педагогом музыкальных произведений.
2. Упражнение на различение динамики звучания музыки.
3. Показ портрета композитора.
4. Прослушивание образца классического произведения.
5. Беседа с детьми.
6. Упражнение на распев голоса.
7. Игра на ДМИ.
8. Пение.
9. Подвижная игра.
Материал и оборудование: листочки по количеству детей, пособие для игр, ТСО (музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, портрет композитора,корзинка.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в музыкальный зал давайте поздороваемся со всеми.
Дети говорят громко: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Давайте вспомним музыкальное приветствие!
Приветствие «Добрый день».
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята, сегодня наше занятие посвящено прекрасному явлению. а какому об этом послушайте загадку:
Автор Тарабрина Е. В.
Шла волшебница по свету,
В свой черед сменила лето!
Разукрасила цветы и деревья, и сады!
Ну, скажите-ка ребята, какая здесь отгадка?
Дети дают ответ.
Музыкальный руководитель :
Осень устроила бал, разноцветный карнавал…
Листья танцуют «раз-два-три!»
Чудо танец покажи!
Чтобы наш танец напоминал осенний листопад, возьмём листочки с лентами яркого цвета.
Танец с листочками
Музыкальный руководитель : Красотой осени восхищались поэты и художники, фоторепортёры и конечно же композиторы.
Тише-тише, осторожней,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Предлагаю вам, послушать музыку.
Дети садятся на стульчики.
Мы послушаем отрывок музыкального произведения, который написал композитор Антонио Вивальди.
Слайд с портретом композитора А. Вивальди.
Звучит музыкальное произведение Антонио Вивальди «Осень»
Композитор А. Вивальди изобразил музыкальными звуками осень яркую, разноцветную. Как вы думаете, какой характер музыки?
Какие краски осени вы увидели на фото и услышали в музыке? Какой инструмент звучал? Выберите из инструментов лежащих перед вами.
(Ответы детей)
Скажите, дети, осень бывает только яркой и нарядной? (Нет)
Когда уходит осень золотая, какая будет осень другая?
Уходит осень золотая, на смену ей идё т другая:
Серебряная осень, с грустным шумом сосен,
С чёрными тропинками, с голыми осинками,
С первыми снежинками, с ночным холодком
Да с хрустящим ледком.
А композитор П. И. Чайковский музыкальными звуками нарисовал нам грустную картину осени.
Слайд портрет композитора П. И. Чайковского.
Послушаем отрывок из музыкального произведения «Октябрь» (Осенняя песня)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» («Осенняя песня»)
Дети, какие бы краски вы взяли, чтобы нарисовать осень, которая звучала в музыке П. И. Чайковского.
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Музыка звучала грустно, задумчиво, немного печально. Какой звучал инструмент?
Музыкальный руководитель : Мы с вами знаем об осени песни, а прежде чем петь, давайте распоемся. Стараемся петь чисто, четко проговаривая слоги, губы помогают исполнить песенку правильно.
Распевка.
Песня.
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите какой главный подарок нам дарит осень кроме красоты природы?
Дети: Дарит щедрый урожай! А урожай раньше продавали на ярмарке. А еще за одной песенкой мы отправимся с вами на ярмарку. Этой песенке мы подыграем нашими музыкальными инструментами.
«Весёлый огород»
Музыкальный руководитель : дети мы с вами долго сидели на месте и немного устали, давайте мы с вами разомнёмся.
Разминка
Музыкальный руководитель : Мы очень любим это замечательное время года- осень. А давайте спросим у неё, что она нам в подарок принесла?
Хороводная игра «Урожай»
Музыкальный руководитель : Ну что ж ребята наше занятие заканчивается.
Что нового вы узнали, что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось?
Я рада, что вам понравилось на занятии. Спасибо вам ребята за активное участие, может у кого то что-то не получилось, обязательно получится в другой раз. До свидания.