Ольга Давыдова
Конспект НОД о маме
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с использованием икт: «Мамино сердце».
Воспитатель МБДОУ д\с № 38:
Давыдова О. М.
ст. Роговская
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Занятие для детей старшей группы составлено в соответствии с Программой под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с использованием ИКТ. Тема интегрированного занятия: «Сердце Матери» Представленный конспект НОД является авторской разработкой.
Публикация «Конспект НОД о маме» размещена в разделах
Цель: формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку - матери.
Для достижения цели были использованы разнообразные методы и приемы: наглядный (мультимедийная презентация «Лучшие мамы на свете»); словесный метод (рассказ детей о своей маме, загадывание загадок, вопросы к детям); прием эмоциональной заинтересованности; практический метод (аппликация букетов).
По содержанию занятие является интегрированным, так как его части объединены их нескольких областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество, музыка.
Использование ИКТ позволило заинтересовать детей, привлечь их внимание к слайдам, где были отображены их мамы, от этого рассказы детей были более содержательны и интересны. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети были активны и заинтересованы, что позволило сохранить положительный эмоциональный настрой.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых давались четкие инструкции. В процессе данной части занятия осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, наводящие вопросы).
Эффективным для художественно – творческого развития детей являлось апплицирование букетов для мам. В процессе работы активизировалось у детей стремление создать новые образы и порадовать своей работой маму.
Все поставленные задачи были решены, цель достигнута.
Содержание занятия близко и доступно детям.
Цель: формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку - матери
Задачи:
Обучающие : Уточнять и расширять знания детей о роли мамы в их жизни;
обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, любящая, любимая, нежная, побудить детей выразить благодарность своим мама за заботу через продуктивную деятельность: «букет для мамы»;
Развивающие:Развивать коммуникативные отношения, умение согласовывать движения с речью;
Воспитывающие:Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»- расширение представлений о матери;
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
«Художественное творчество»- развитие творческих способностей;
«Социализация» - воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости;
«Музыка» - формирование умений эмоционально откликаться на музыкальные произведения;
«Здоровье» - создание положительно – эмоционального настроя у детей.
Предварительная работа: беседы с детьми: «Моя любимая мама», «Моя семья», «Как я помогаю маме», «Я хочу быть похожей на маму»; Дидактические игры: «Накрой на стол», «Ласковые фанты», «Чьи детки», «Кому что нужно?»; словесные игры: «Ласковые слова маме», «Комплименты»; с/ р игры: «Мама на работе», «Мама в магазине», «»Семья», «Салон красоты», «Мама заболела»; пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», С. Михалков «А что у вас?», М. Родина «Мамины руки», Я. Аким «Мама, К. И. Чуковский «Цыпленок.
Материалы и оборудование: ноутбук,мультимедийный проектор для показа слайдов и экран,мультимедийная презентация со слайдами сердце, о маме,музыкальный центр»,
корзинка, сердечки из картона по количеству детей; для рисования: бумага зелённого цвета, гуашь,цветочки для вырезания разного цвета на каждого ребёнка-5шт., клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!
Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!
Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает сердце на экране детям).Как вы думаете чьё это может быть такое доброе,красивое сердечко.
Дети: Мамино сердечко. Воспитатель: Правильно, МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала нам жизнь и наверное в благодарность
за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней
чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И
сегодняшний день мы посвящим этому замечательному празднику.
Воспитатель: А начнём мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте
возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра
вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и дошла до меня и я почувствовала всё ваше добро и тепло - это так прекрасно! Ребята, закройте глазки ещё раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы, думаете, почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами. Ваши мамы непрестанно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими взрослыми вы не станете.
Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.
Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете складывать сердечки в корзинку и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко! Моя мама самая…. (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая,
очаровательная, щедрая.)
Воспитатель: Но в любом случае, мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. А давайте отгадаем, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?
Слайд 4 (отрывок из интерактивной игры).
Игра «Отгадалки». На экране появляются отгадки к загадкам.
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки).
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой) .
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем).
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам… (расческа.)
Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы).
Физкультминутка «Помощники».
Воспитатель: Ребята, а сейчас дружно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками. (Дети присаживаются за подготовленные столы и делают букеты для мам.
Воспитатель: А сейчас мы подарим нашим любимым мамочкам букетики, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви. Скажем мамам ласковые, нежные слова, обнимем их и преподнесём ваши подарки. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами
говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
мммм