Eлена Cмирнова
Конспект НОД «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Рассматривание часов».
Задачи:
Дать знания о часах, об устройстве и видах (наручные, настольные, настенные, карманные, будильник, о назначении (показывать время).
Продолжать учить обследовательским действиям.
Словарная работа:
Обогащение словаря – циферблат, маятник, механизм, корпус, секундная стрелка, время, настенные и настольные часы.
Активизация – часы, будильник, час, завести, звонят, ходят, наручные, мужские, женские.
Развивать умения детей точно отвечать на вопросы, кратко или полно, дополнять ответы товарищей.
Публикация «Конспект НОД „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитывать умение правильно обращаться с часами, ценить время.
Предварительная работа: задание детям на дом – посмотреть, какие часы есть дома, на улице. Провести экскурсию в часовую мастерскую (если возможно).
Материал: будильник, разные виды часов, иллюстрация «кремлевских часов», картонные циферблаты на каждого ребенка.
Ход: Ребята, сколько вам лет? Поднимите руку, кому из вас 6 лет, 7 лет. Сколько лет вы ходите в этот детский сад? Сколько в году месяцев? А сколько в месяце дней? Что такое сутки? Сколько в сутках часов? Как можно узнать, сколько времени?
Давайте поиграем. Закройте глаза и послушайте, что вы слышите? (тикают часы). Открываю часы.
Что у меня на столе? (часы). У меня на столе много разных часов. Сегодня мы будем учиться находить сходства и различия.
Почему их называют часы? (показывают время).
Как можно узнать время по часам? (по стрелкам)
Что я показываю вам (циферблат)
Что есть у этих часов? (стрелка, циферблат)
А что вы видите на циферблате? (цифры и стрелки).
Покажите на своих часах циферблат.
Зачем нужны стрелки?
Давайте рассмотрим их. Короткая стрелка – часовая, длинная -минутная. Короткая стрелка показывает, сколько часов, а длинная – сколько минут осталось до данного часа. Деление от цифры до цифры – ровно 5 минут. (показываю на часах без пяти шесть, шесть часов, без десяти пять и спрашиваю, сколько время.)
Во сколько я выхожу из дома, когда стрелки стоят так? Покажите вы на своих часах, во сколько вы выходите из дома?
Зачем нужны цифры на циферблате? (узнавать время).
Каждая цифра обозначает какой-то час.
Что есть общего на всех часах?
Что заставляет двигаться стрелки?
Что вы видите в часовом механизме?
У всех часов, чтобы они работали, есть часовой механизм.
Что надо сделать, чтобы часовой механизм заработал?
Как можно узнать по часам, работают они или нет?
Во что заключен часовой механизм?
Кто запомнил, что есть у всех часов? (циферблат, стрелки, корпус, часовой механизм).
А теперь давайте отдохнем.
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так :
Тик-так.
(наклоните голову то к одному, то к
другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(раскачивайтесь в такт маятника)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так.
(ноги вместе, руки на поясе; на счёт «раз» голову наклоните к правому плечу,
потом — к левому, как часики)
Тик-так, тик-так.
Зачем людям нужны часы?
Как называются эти часы? (будильник). Почему? Будильник разбудит, но что для этого надо сделать? (завести).
Как называются часы, которые носят на руке? (показываю образцы женских и мужских часов).
Чем женские отличаются от мужских?
Как называются часы, которые висят на стене?
К каким часам относится будильник? Где он стоит?
Часы, бывают разные, но все мы их сверяем по большим часам. Каким? (Кремлевским курантам).
Что я вам показываю? (Кремлевские куранты).
Где изготавливают часы?
Отгадайте загадку: Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Чему учились?