Людмила Низовцева
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с такими категориями нравственности, как сострадание и уважение к человеку независимо от его внешнего вида.
Задачи:
- Предоставить возможность телесного переживания понятия равновесия.
- Научить детей определять длину предметов условной меркой, уточнить представления детей об измерительных приборах.
- Закреплять навык деления устной и письменной речи на слова.
- Развивать умение работать по инструкции.
Формировать способность встать на позицию другого, решать моральные диллемы.
Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах
Материал: дерево с картинками для приветствия, карточки с людьми разных возрастов, весы, карточки для физминутки, условные мерки, индивидуальные карточки с заданиями.
1. Приветствие - дерево.
Посмотрите, в центре нашего круга стоит дерево. Это дерево приветствия, на дереве висят ваши личные картинки, они украшают дерево словно листочки. Если картинка висит на веточке, значит её хозяин здесь и с ним все хорошо. Давайте посмотрим на дерево, все здесь? Семина картинка висит, а самого Семена я не вижу? Да, он заболел, а вот Ирининой картинки я не вижу, она болела и долго не ходила в детский сад,сейчас с ней все в порядке и это радует, повесим её картинку. Ирина потом расскажет, как ей жилось без нас. Я всех вас рада видеть.
Давайте вспомним наши правила:
говорить по одному
никого не обижать, никого не унижать
ничего не портить и не ломать
если не знаешь обратиться за помощью к взрослому
2. Игра «Весы»
Давайте поиграем в знакомую вам игру весы.
Так как игра вам знакома, проведет её Ксюша.
Сейчас, представьте, на правую чашу вам положили тяжелый предмет, и чаша опустилась вниз, а левая наоборот поднялась вверх. Теперь на левую чашу положили предмет такой же тяжести и руки-чаши сравнялись.
- Введение в тему:
Если очень хочется новое платье или другую одежду, но чтобы ни у кого такой не было, как быть?
Купить ткань и сшить самому или кого-то попросить сшить.
Как узнать, сколько ткани купить?
Надо измерить себя и посчитать, сколько надо ткани.
Что для этого понадобится?
Измерительная лента – сантиметр.
Хочу в квартире поклеить новые обои, но не знаю сколько рулонов обоев на это потребуется?
Надо измерить стены в квартире.
Чем можно измерить стены?
Рулеткой, линейкой…
То есть, чтобы выяснить, сколько чего-либо необходимо, надо измерить и посчитать.
Вы догадались, о чем пойдет речь и что будем делать?
Мы будем что-то измерять и разговаривать об измерительных приборах.
Надо измерить длину трех предметов, разделимся на три группы.
Как мы можем разделиться?
Например, в первую группу войдут дети с белым цветом волос.
Во вторую дети одетые не в платье, а в третью …
3. Измерение предметов условной меркой
Задание для первой группы:
Измерить длину стола двумя условными мерками.
Задание для второй группы:
Измерить длину доски двумя условными мерками.
Задание для третьей группы:
Измерить длину скамейки двумя условными мерками.
Проверяются задания, делаются выводы.
При помощи весов люди измеряют вес предметов, что еще можно измерять?
Ответы детей.
Какие измерительные приборы вы знаете
Давайте посмотрим фотографии измерительных приборов.
4. Игра «Зрительный зал»
Чтобы пройти на просмотр возьмите карточки, на них изображены люди разных возрастов. На какие две группы можно разделить этих людей?
Встаньте парами - взрослый и ребенок. Кем могут приходиться люди на карточках друг другу?
Как можно рассадить их в зрительном зале, чтобы было справедливо?
Можно ли разлучать родных людей?
5. Просмотр Видео про измерительные приборы
Начало измерительной системы связано с осенью, со сбором урожая, который нужно измерять: сколько оставить на еду, а сколько на семена, чтобы высадить весной и получить новый урожай. Так появились системы измерения веса – грамм, килограмм,тонна,времени – секунды, минуты, часы., длины – сантиметры,метры,километры….
6. Работа на индивидуальных карточках
Свои измерения люди записывали при помощи знаков, каждый знак имел свое значение. Сейчас я вам раздам карточки, на них при помощи знаков записаны знакомые вам стихи, каждый знак это слово, я буду читать стихи, если вы услышите неправильное слово, зачеркните знак, которым обозначено это слово.
Сейчас я проверяла вашу внимательность и память, а теперь, хочу проверить, ваше мышление, нужно записать каждое число на свое место.
Впиши три 1, три 2, три 3 так чтобы в каждом столбце и в каждой строке встречалась каждая из этих цифр.
8. Физминутка.
Сейчас мы поиграем в игру хорошо вам знакомую, на карточках изображены значки-символы, обозначающие определенное движение, каждый из вас должен выполнить то движение, которое соответствует вашему месту в шеренге.
Ребята встаньте парами, а теперь пары повернитесь друг к другу спиной, ведущие посчитайте детей по порядку. Ведущие показывают карточки с символами, дети выполняют движения соответствующие символам.
На прошлом занятии мы проверяли вес предметов, взвешивали поступки людей, сейчас я предлагаю вам еще раз провести такую работу.
Послушайте историю про одного мальчика.
7. Чтение отрывка из сказки О. Уальда «Мальчик – звезда»
«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, умным, ловким …
Однажды, в их селение пришла женщина, она была одета в грязные лохмотья, волосы висели грязными прядями, босые ноги её были грязные, она с трудом их передвигала. Увидев красивого мальчика она протянула к нему руки, слезы заструились из её глаз…
А мальчик, увидев, как она тянется к нему, стал кидать в неё камнями…
Оцените поступок мальчика на весах справедливости, если вы согласны с мальчиком, положите красный кружок на красную чашу весов, если вы против такого поведения, то зеленый кружок на зеленую чашу.
Почему вы считаете, что мальчик поступил правильно?
Почему вы думаете, что так нельзя поступать?
10. Рефлексия
Ребята, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у одного из этих героев. Мальчик – звезда угощает вас конфетами,. А у бедной нищенки нет денег, она хочет угостить вас сухариками.
Ребята, почему эта женщина так выглядит?
Зачем она протянула к мальчику руки? Она что-то от него хотела?
А почему мальчик так себя повел?
Эта бедная женщина оказалась матерью этого мальчика, много лет назад у неё злые волшебники украли малыша и она бродит по свету в поисках своего сына…
Как вы думаете, как мальчик поступит, когда узнает, что это его мама?
Чем закончилась эта история, мы узнаем в группе.
Итог занятия
Сегодня мне понравилось как вы работали, вы дружно работали в группах когда измеряли длину предметов, были внимательны, слушая стихи и проявили смекалку когда расставляли числа. Особенно радует, то что вы по доброму оценивали поступки наших героев и вы всегда будете добрыми и справедливыми к окружающим вас людям.