Леся Васильева
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Веселые грибочки»
Цель: формировать у детей математические и конструкторские способности через игровую деятельность.
Задачи:
• образовательные:
- совершенствовать умения детей определять предмет по величине «большой - маленький», закрепить понятия «один - много»;
- закрепить навыки счета в пределах трех;
- упражнять детей выполнять простейшую модель по заданным условиям (грибок) и соотносить ее с имеющимся образцом;
• развивающие:
Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- развивать внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора;
• воспитательные
- воспитывать любознательность.
Оборудование:
иллюстрации по сказке В. Сутеева «Под грибом», фигурки грибов разного размера,
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева, беседа по сказке;
- проведение дидактических игр математического содержания: «Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находится?», «Разложи картинки».
Задачи:
• образовательные:
- совершенствовать умения детей определять предмет по величине «большой - маленький», закрепить понятия «один - много»;
- закрепить навыки счета в пределах трех;
- упражнять детей выполнять простейшую модель по заданным условиям (грибок) и соотносить ее с имеющимся образцом;
• развивающие:
- развивать внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора;
• воспитательные
- воспитывать любознательность.
Оборудование:
иллюстрации по сказке В. Сутеева «Под грибом», фигурки грибов разного размера,
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева, беседа по сказке;
- проведение дидактических игр математического содержания: «Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находится?», «Разложи картинки».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Я пришла к вам на занятие не с пустыми руками. С собой я принесла книгу В. Сутеева она очень интересная, в ней много сказок и одну из них мы с вами недавно читали. Посмотрите на картинку и скажите, как она называется? Воспитатель выслушивает ответы детей.
II. Основная часть.
1. Беседа по сказке с использованием иллюстраций.
Воспитатель:
- Давайте сядем на свои места и вспомним, кто же первым спрятался под маленьким грибочком? А кто пришел затем? Миша, найди подходящую картинку.
- Ребята, правильно Миша нашел картинку?
(Дети по очереди вспоминают всех персонажей сказки, которые приходили по сюжету сказки. Подбирают соответствующие иллюстрации. Проверяют правильность подбора иллюстрации дети)
Давайте вспомним, как же всем зверям удалось поместиться под грибом, он ведь был маленький? Сначала даже маленький муравей с трудом уместился, а в конце сказки уже и большой зайчик смог укрыться от дождя. Что произошло с грибом? (Воспитатель выслушивает ответы детей подводит их к тому, что гриб вырос.
Воспитатель:
- Какой грибок был сначала? (показать маленький гриб)
- Каким гриб стал после дождя? (показать большой гриб)
2. Игры с раздаточным материалом.
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть с грибочками.
- Покажите маленький грибок. Какого он цвета? Положите его перед собой. (Дети выкладывают маленький гриб на стол, воспитатель - на доску).
- Покажите гриб побольше. Какого он цвета? Положите его рядом с маленьким вот так. (Показ на доске).
- Покажите большой гриб. Какого он цвета? Положите его.
- Сколько у нас грибов? (Три). Как по-другому сказать.
- Посчитаем грибы (Один, два, три).
(Воспитатель указкой на доске считает вместе с детьми, затем предложить посчитать 2-3 детям).
(Воспитатель убирает два гриба, предложить детям убрать у себя).
- Сколько грибов? (Один). Сколько у Андрея грибочков? Сколько у Дианы грибочков?
(Добавить один гриб)
- Сколько теперь грибочков? (Два)
(Посчитать с детьми, предложить посчитать грибочки 2-3 детям).
3. Игра «Большой и маленький»
Подвижная игра с грибами.
III. Заключительный этап.
Аппликация «Грибочки для Лисички».