Тамара Хорольская
Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Развитие речи»
Цель: развивать речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- формирование первичных ценностных представлений об экспериментировании
Развивающие :
- - развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
- развивать внимательность, любознательность, аккуратность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
Публикация «Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе, А, Барто „Мяч“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
- обогатить и расширить словарный запас детей словами – легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
- активизировать в речи детей слова – кукла, мячик, камешки, полотенце, салфетки.
Оборудование: кукла, мячик, таз с водой, камешки, полотенце, сачки на каждого ребенка, салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, вопросы, подвижная игра, экспериментирование с водой.
Ход
Игра – приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта).
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
За руки возьмемся.
Друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуйте наши гости!
«Слышите, ребята, кто – то плачет? Что случилось?
Игровая ситуация. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч (подвожу детей к тазику с водой).
- Что делает наша Таня? (ответы детей громко плачет)
- Почему она плачет (уронила в речку мячик)
- Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка не плачь. Не утонет, в речке мяч».
(Предлагаю детям рассказать стихотворение про «Таню и мячик»).
- Наша Таня громко плачет.
- Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь.
- Не утонет в речке мяч.
Ребята, посмотрите, наша Таня не плачет, но что – то она загрустила. Наверное, не поверила, что мяч не утонет. Давайте пройдем в лабораторию и проведем эксперимент.
(Прохожу вместе с детьми в лабораторию, одеваю фартуки, и видим 2 тазика с водой, корзину с мячами, сачки).
Возьмите, ребята, по мячу и бросьте в тазики. Что мы видим? Мячи не тонут. Почему? (Они легкие). Давайте мячи достанем сачками. Что капает с мячика? (Капельки воды). Каким стал мяч на ощупь? (Мокрый). Почему он мокрый? (Плавал в воде). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его полотенцем). Вытираю мяч полотенцем. Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой). Давайте поиграем с ним.
Проводится подвижная игра «Мой, веселый, звонкий мяч».
Ребята, как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать или он утонет? Давайте вместе проведем эксперимент (Раздает камешки детям). Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул). Почему он утонул? (Он тяжелый). Давайте с вами выловим все камешки из воды. (Дети вылавливают сачками).
- Какими стали камешки? (Мокрыми). Что, капает с камешек? (Капельки воды). Что, нужно сделать, чтобы они стали сухими? (Вытереть). Дети вытирают камешки салфетками.
Ребята, посмотрите на нашу Таню, она не плачет и повеселела. Скажите, почему плакала Таня? Почему мяч не утонет? Давайте, пригласим Таню к нам в группу и поиграем с ней.