Татьяна Криворотенко
Конспект НОД «Поможем лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем лесным друзьям»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» Петровского муниципального района
Конспект НОД
по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности
во второй младшей группе «Колобок»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Криворотенко Т. Н.
г. Светлоград 2016 уч. год
Интеграция обр. областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект НОД „Поможем лесным друзьям“» размещена в разделах
Тема: «Поможем лесным друзьям.»
Цель : сформировать у детей первоначальные навыки экспериментальной деятельности.
Задачи:
-образовательная: формировать у детей умение различать и называть качества предметов «твердый – мягкий», «сухой – мокрый», расширять знания о свойствах сухого и мокрого песка через экспериментальную деятельность, закрепить правила игры с песком;
развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы, развивать мелкую моторику рук, активизировать речь и обогащать словарь детей;
воспитательная: воспитывать нравственные качества у детей, отзывчивость, стремление помочь; закреплять культурно-гигиенические навыки, создать эмоционально-благоприятную атмосферу на занятии.
Материал: мини-песочницы, набор песочных формочек, совочки, салфетки, доски для лепки, лейки, фартуки, поднос с камешками и ватой, тарелочки, ИКТ.
Предв. работа: игры с песком и водой, чтение сказки «Маша и медведь», наблюдения на прогулке, Дид. Игра: «Дикие и домашние животные», игры с природным материалом, слушание звуков природы.
Методы и приемы: игра-путешествие, рассказ, беседа, экспериментирование, постановка и решение проблемных ситуаций.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь им, подарите свои улыбки и хорошее настроение. (слышится крик совы).
Ой, ребята, вы слышите? Кто это кричит? (дети подходят к экрану и видят Тетушку сову). Тетушка сова принесла нам письмо от лесных зверей, они просят нас о помощи и ждут в лесу. Как же нам поступить? Что будем делать? Поможем? (да). Чтобы быстрее добраться в лес предлагаю полететь на самолете.
Добрый лес, старый лес
Полный сказок и чудес.
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки,зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Мы сейчас к вам прилетим
И поможем как один.
Вот мы и в лесу. Посмотрите, кто это на пенечке грустный сидит? (ежик) Он не знает из чего ему построить себе дом. Мимо пробегала лисичка и посоветовала построить дом из ваты, а зайчик тоже пожалел ежика и предложил построить дом из камешков. Ребята, а вы хотите помочь ежику разобраться в этом очень важном деле? Тогда я предлагаю вам пройти в лесную лабораторию. Займите свои места. Прежде чем начать работать надо вспомнить правила поведения в лаборатории. (дети называют правила).
Давайте начнем с камешков: возьмите их, рассмотрите, потрогайте, попытайтесь сжать в ладошке. Мнется (нет). Попробуйте его разломить. Ломается? Какой же камешек? (очень твердый, крепкий, а теперь подуйте на него, улетел? (нет). Почему? (он тяжелый и не летает).
Теперь возьмите вату, рассмотрите ее, потрогайте, сожмите в руке. Сжимается? (да.) Какая вата? (мягкая, белая, пушистая).
-Попробуйте оторвать кусочек. Рвется? А теперь подуйте на него. Летает? Значит вата какая? (мягкая, воздушная).
-А сейчас мы проведем опыт с камешками и ватой. Положите камешек на тарелку, полейте на него водой из лейки. Что-нибудь произошло с камешками (нет, вся вода стекла на тарелку). Тоже самое проделать с ватой (она промокла).
-Давайте сделаем вывод:
-какие же камешки? (твердые, крепкие, не боятся воды)
-а вата? (легкая, воздушная, промокает).
-Ну что, ребята, пойдем к ежу и скажем ему из чего же лучше построить дом, чтобы он был крепким, тяжелым, не боялся ветра и воды? (из камешков).
-Ребята, посмотрите, что это летит по небу (тучка).
-А мы дождя не боимся, даже можем с ним поиграть. (физ. минутка).
-Кто это тоже не боится дождя и бродит по лесу? (мишка).
-Мишка, а почему ты сидишь с пустой корзиной?
-Маша отправила его к дедушке и бабушке с пирожками, а он потерял все пирожки и не знает что теперь ему делать?
-Поможем ему, ребята? А каким образом? (ответы детей).
-А я предлагаю вам еще раз пройти в нашу лабораторию, может мы там сможем решить проблему медвежонка.
-Что это, ребята? (песок).
-А можно из песка слепить пирожки? (да).
-Но для начала повторим правила работы с песком. (повторяют), одевают фартуки.
-Ребята, скажите, какой песок? (желтый, сыпучий).
-Из чего состоит? (из мелких песчинок).
-Попробуем слепить пирожки. (в ходе деятельности дети сталкиваются с затруднением –пирожки рассыпаются).
-Почему? (песок сухой).
-Что же делать? (добавить воду).
-Каким теперь стал песок? (мокрым, темным).
-Теперь попробуем слепить пирожок. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. (делают пирожки).
-Вывод: ребята, из какого песка можно лепить? Как получить мокрый песок?
Как вы думаете: дедушке и бабушке понравятся ваши пирожки?
-Мишка вам очень благодарен.
-А наше путешествие в лес подходит к концу, все лесные жители говорят вам спасибо за помощь и передают угощение. Мы сейчас вымоем руки, возвратимся в наш детский сад и будем угощаться.