Получи документы

Конспект ОД во второй младшей группе «Поможем друзьям»

Елена Козлова
Конспект ОД во второй младшей группе «Поможем друзьям»

КОНСПЕКТ ОД

во второй младшей группе

"Поможем друзьям"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать домашних и диких животных.

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

- закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Четвертый лишний», «Собери картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». Проведение занятий, индивидуальной работы.

Материал, используемый на занятии: Сказочные герои – мягкие игрушки или костюмы (зайчик, Маша). Картинки с изображением животных, транспорт, посуда, одежда; геометрические фигуры. Шапочки – маски сказочных героев. Мольберт, декорация деревянный домик Зайчика; сюрприз – морковка с конфетами внутри, раскраски.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал начала занятия: «Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!»

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Ответ детей: -Да.

Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»

Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки.

Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?

Ответ детей:- На машине, на поезде.

Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.

Паровоз кричит: «Ду, ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Остановка «Заюшкина избушка»»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.

Дети спрашивают о его настроении.

Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Ответ детей:- Да. Поможем.

Зайчик: - Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.

1. Игра «Четвертый лишний»

Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)

Ответ детей:- Сапоги.

Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)

Ответ детей:- автобус.

Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)

Ответ детей:- Ежик.

Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)

Ответ детей:- Яблоко.

2. Игра «Закончи предложения»

Зайка задает вопросы а дети отвечают.

- Днем светло, а ночью.

Ответ детей:- Темно.

- Кошка мяукает, а собака.

Ответ детей:- Лает.

- Летом идет дождь, а зимой.

Ответ детей:- Снег.

- Сейчас время года …

Ответ детей:- Весна.

- Загорать и купаться можно…

Ответ детей:- Летом.

- Листики на деревьях желтые и красные (когда…

Ответ детей:- Осенью.

- Кино смотрят, а книжку.

Ответ детей:- Читают.

3. Игра «Что умеют делать звери?»

Воспитатель:- Ребята, а кто еще живет в лесу, вместе с зайчиком? Пред-ставьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаем маски-ободки).

Зайчик:- Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть морковку.

Воспитатель:- Женя превратился в Петушка. Расскажи, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

Женя:- Петушок кричит «Кукареку»,живет в курятнике, ест зерна.

Маша:- Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета, люблю есть зайчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется.

Зайка:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!

Дарит детям морковку.

Физ. минутка: Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.

Остановка «сказка «Маша и медведь»»

Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит до-мой.

Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?

Ответ детей:- Да.

Игра «Ответь на вопросы»

Машенька задает вопросы а дети отвечают.

- Кто выше: папа или сын?

Ответ детей:- Папа.

- Кто больше: кот или мышка?

Ответ детей:- Кот.

- Что толще: ветка или бревно?

Ответ детей:- Бревно.

- Что ниже: дерево или цветок?

Ответ детей:- Цветок.

- Что меньше: слон или ежик?

Ответ детей:- Ежик.

- Что короче: носки или гольфы?

Ответ детей:- Носки.

- Мы ложимся спать утром или ночью?

Ответ детей:- Ночью.

Машенька:- А еще, Мишка мне дал задание разложить правильно все фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?

Показывает круг, треугольник, квадрат.

Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель:- Ребята, помогите мне их собрать и разложить по карзинам.

Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»

Воспитатель:- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.

Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек.

Дарит детям раскраску.

Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на веселом паровозике.

Паровоз кричит: «Ду, ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли сказочными героям. У кого теперь хорошее настроение?

Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и Маша. Здесь угощения для вас и раскраски.

Дети получают конфеты, раскраски и благодарят.

Ритуал окончания занятия.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Список используемой литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград, издательство «Учитель», 2011г.

3. Л. В. Управителева. Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь. мышление. Ярославль, академия развитие.

4. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж 2009г.

Публикации по теме:

«Поможем нашим друзьям». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель. Учить сравнивать предметы по количеству. Закреплять умение различать круг и квадрат. Развивать логическое мышление. Материал. Фигурки.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние - создавать положительный эмоциональный настрой; - способствовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие) КОНСПЕКТ по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке» Цель: формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций. Задачи:.

Природоохранная акция в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям» Цель: воспитание природоохранного поведения у детей, развитие таких качеств, как благородство, сострадание, доброта; привлечение внимания.

Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям»Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 3. Формировать представление.

Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД во второй младшей группе «Поможем друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД